Александр Васин: “Из-за любви к компьютерным играм!”
Наш собеседник Александр Васин работал вожатым, блистал на сцене в студенческих постановках, писал шутки для университетских КВНов. Но детское увлечение всё равно привело его в команду BYTEX. О том, как это произошло он и рассказал нам.
Александр, почему ты стал тестировщиком?
Конечно же, из-за любви к компьютерным играм. С пятого класса зарубался в Quake. Не останавливало даже то, что тогда у меня не было компьютерного стола и монитор стоял на табуретке: играть приходилось стоя на коленках. Игры были дорогие, поэтому получить диск с новинкой удавалось только по праздникам. Помню, как заказал себе только вышедший Doom, но рисунки на вкладыше были столь кровавыми, что все подумали — для 13 лет это слишком. Получил в подарок детские гонки “Кузя: Жукодром”. Но и эту игру прошёл с удовольствием несколько раз.
Чем занимался в университетские годы?
Учился в Историко-социологическом институте. Именно в вузе я с первого курса увлёкся творческой активностью. Выступил на Дне первокурсника, и понеслось — КВН, студвесна… Закипела актёрская жизнь. До сих пор с гордостью вспоминаю как наш ансамбль стал лауреатом в танцевальном конкурсе: хореографическая постановка была посвящена Великой Отечественной войне. Студенческому народу очень понравился и костюмированный танец по мотивам саг про викингов — выходили на сцену с копьями, щитами и в рогатых шлемах. Каждый год вешал на стенку очередную грамоту за вклад в творческое развитие родного университета. А в институте за мной прочно закрепилась репутация актёра и диджея студенческих праздников.
Когда же решился отправить своё резюме в BYTEX?
Это был апрель 2017 года, тогда ещё учился на четвёртом курсе. На собеседовании очень волновался, мямлил, сбивчиво отвечал на вопросы. Думал — не возьмут с моим образованием. Но раздался звонок из компании и мне сказали привезти документы. Со следующего же дня я стал стажёром-тестировщиком игрового программного обеспечения.
Расскажешь о первых месяцах работы в BYTEX?
Обучение проходило параллельно с работой. Около часа в день нам читали практические лекции, а в остальное время мы вели настоящие проекты. Моим первым руководителем был Артём Лукьянов — профессионал и замечательный человек. Запомнился мой второй проект, куда меня потом перевели. Его тестировали всего четыре человека и ответственность на нас ложилась серьёзная.
А помнишь ощущения, когда нашёл свой первый баг?
Конечно помню! Меня и Александра Буянкина приняли на работу в один день и курс молодого бойца мы проходили вместе. Когда самостоятельно обнаружили ошибку, то долго сомневались, сообщать о ней или нет. Баг это или фича? Долго совещались, перепроверяли на разных компьютерах. Всё-таки написали репорт, но глич оказался малозначительный. Сейчас бы я даже не обратил на него внимания. Но когда был в тестировании новичком — каждый найденный баг ощущался как критический.
Во скольких проектах ты успел поработать на данный момент?
Сейчас я веду уже шестой проект. Это хорошая практика — смена тайтлов. Нужно уметь легко переключаться, иметь представление о всех видах тестирования и разновидностях компьютерных игр. Я люблю получать новый опыт, в этом году планирую освоить ещё и работу на мобильных устройствах. В каждом проекте можно найти то, что будет интересно: проверить функционал, повозиться с серверами, научиться читать логи…
То есть твой пример доказывает, что и с гуманитарным образованием можно стать хорошим тестировщиком?
Образование в QA не имеет большого значения. Задания, где надо производить какие-то математические вычисления попадаются редко. Даже в тех же логах используются буквы. А хорошее знание компьютерного железа пригодится только если работаешь на проектах по тестированию производительности. Я считаю, что если чем-то заинтересоваться и приложить усилия, то можно освоить что угодно. А IT, это априори та сфера, где постоянно возникает что-то новое и приходится заново учиться с этим работать. Поэтому никогда не поздно начать.
Ты чувствуешь преимущества гуманитарного образования при написании баг-репортов?
Естественно! В своих докладах мне проще изложить в каких именно случаях появляется ошибка в ПО. Описание бага нужно преподнести так, чтобы его понял не только разработчик, но даже человек с улицы.
Можешь рассказать, что считаешь самым проблемным местом в программном обеспечении, где багов больше всего?
Думаю, что в интерфейсе. Там часто после каких-то действий друг на друга накладываются окна, виснет система. Бывают проекты, где много ошибок в локализации. Вроде бы они кажутся малозначительными, но ощутимо портят впечатление от игры.
Не жалеешь, что пошёл в тестирование?
В своей жизни я перепробовал очень много занятий: живопись, хореографию, спортивные дисциплины, вожатство, диджейство… Но нашёл себя именно в тестировании. Так что могу дать совет — идите работать в QA, не пожалеете!