8.11.2019 Свои люди

Евгений Глушкин: «Тестирование — всегда интересно!»

Наш собеседник в IT c детства. До тестирования проявил себя как талантливый учёный, а сейчас, помимо работы в BYTEX, занимается робототехникой. Человек с энциклопедическими знаниями, Евгений Глушкин — о себе, работе и звёздах.

Евгений, расскажи как произошло первое знакомство с компьютером?

Как и у многих на работе у родителей. А первым домашним ПК стал Intel Pentium I 100 МГц, вместе с которым учился азам оверклокинга — он разгонялся аж до 133 МГц! В 5-й класс перешёл уже как ученик класса с углубленным изучением английского и информатики, поэтому с IT-технологиями знаком уже давно. 

В университете учёба давалась легко?

Из-за хорошего английского и «почти лондонского» произношения собирался поступать на факультет иностранных языков, но передумал и пошёл по семейной стезе — на физику. Университет окончил с красным дипломом — получил только одну четвёрку в первом семестре по математическому анализу.

Где работал до BYTEX и как попал к нам в команду?

После окончания Института физики и химии остался работать в лаборатории оптической спектроскопии и лазерных материалов. Занимался созданием модифицированного лазера. Но хотелось попробовать себя в чём-то ещё. Случайно увидел объявление о приёме на работу в BYTEX. Попробовал пройти собеседование и был принят. В первый же рабочий день попал в команду к Даниилу Жарко. Многому у него научился и до сих пор подхожу за советом. 

А забавные ситуации при обучении тестированию были? 

С первых дней в команде BYTEX обнаружил у себя умение вытаскивать наружу трудноповторяемые баги. А вот первое заведение дефекта в багтрекинговую систему запорол: не знал, что для перехода на новую строку нужно использовать просто кнопку Enter, а не комбинацию Ctrl+Enter. Так и появился на свет мой первый полупустой репорт. 

Долго ли у тебя занял процесс обучения тестированию?

Считаю, что научиться профессионально тестировать — несложно. Наверняка есть профессии, постичь которые значительно труднее. Но тестирование требует хорошей подготовки, большой практики, внимательности и грамотности.    

Что можешь сказать о работе тестировщика?

В тестировании есть простые задачи, где нужно просто пройти по шагам и сравнить фактический и ожидаемый результаты: если не соответствуют — оформляем баг-репорт. Бывают и сложные задачи. Но главное не в простоте или сложности: тестирование — всегда интересно. 

Какие качества помогают тестировщику в работе?

Каждый из тестировщиков знает, что иногда баги заставляют смеяться в голос от происходящего в игре, а особенно, дефекты, касающиеся игровых движков. Но смех-смехом, а наша первостепенная задача — отнестись к работе с максимальной серьёзностью, объективностью и точностью. Это звучит как клише, но именно на этом и стоит сосредоточиться при поиске багов, а затем и при написании отчётов о дефекте. Ведь от этого зависит, поймёт ли тестировщика ответственный за фичу разработчик, правильный ли он внесёт фикс или просто вернёт твой репорт с подписью «некритично». 

Что чувствует тестировщик перед релизом проекта, над которым работает?

Главный критерий интересного проекта для тестировщика — чтобы постоянно были билды и задачи. Когда они есть, то работа кипит: баги крутятся, а репорты пишутся. Да и время пролетает быстрее. А вот если их нет или появляются редко, то в ожидании становится скучно. С другой стороны, если билды приходят реже, это может означать, что скоро релиз! В такие моменты понимаешь всю ответственность за проект. Ведь не только от разработчиков зависит высокое качество продукта, но и в некоторых случаях в первую очередь от тестировщиков. От того насколько тщательно все мы — каждый сотрудник, смогли проверить все уголочки проекта и «подсветить» даже самых маленьких «жучков».  

Чем занимаешься в свободное время?

Увлекаюсь робототехникой. Началось это ещё с детства — с советского конструктора, из которого при желании и креативности можно было создать систему, издалека напоминающую робота. Конкретно сейчас в свободное время собираю нечто вроде робота-исследователя с полугусеничным типом движения, который может параллельно работать и с пульта управления, и в автономном режиме исследовать территорию, передавая данные дистанционно на компьютер. Для последнего режима приходится отдельно писать необходимые программы, загружать их в память и тестировать собственноручно на различных территориях. То есть тестированием я занимаюсь не только на работе.  

А чем-то не связанным с техникой интересуешься? 

Люблю астрономию и астрофизику — наблюдать небесные тела за городом! Наверное от того, что мечтал в детстве стать космонавтом. В свободное время люблю почитать — в основном это научная фантастика: братья Стругацкие, Роберт Хайнлайн, Джон Уиндем, а из классики — Булгаков. Ну и, разумеется, не отказываю себе в удовольствии в перерывах между большим количеством других увлечений немного поиграть.

И какие игры у тебя в приоритете?

Для меня в играх всегда особняком стоят: геймплей, музыкальное оформление и сюжет, а всё остальное — приложения. А потому на первое место я бы поставил World of Warcraft, в который играю ещё с 2007 года под аккомпанемент современных музыкантов — Neal Acree, Russel Brower, Glenn Stafford. Далее серия Grand Theft Auto. Почему серия? Сложно выделить из них какую-либо конкретно, каждая была революцией в своём роде. На третье и четвёртое место поставил бы The Elder Scrolls: Oblivion и Fallout: New Vegas. Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить про одну из самых известных стратегий — Warcraft 3. Отдельно хотелось бы упомянуть игру российских разработчиков — Космические Рейнджеры 2, в которую наиграл немало часов.

А что тебе нравится в компании больше всего?

Самое главное в BYTEX — коллектив! Столько было весёлого, смешного, заводного, что рассказать о чём-то конкретном даже не получится. Но, пользуясь случаем, передам привет нашей «команде нестандартных ситуаций». Это удивительные ребята. 

  • Tweet
  • Share 0
  • VKontakte