Александр Бабин: «Цель — перекрыть количество найденных багов предыдущего дня»
В каждой команде должен быть человек, которого можно назвать душой коллектива. А в BYTEX таких людей очень много! Сегодня мы поговорили с экс-тестировщиком, а ныне помощником руководителя Александром Бабиным. Он рассказал о любимых играх, «стахановском» тестировании и как жизнь может меняться абсолютно внезапно. И обязательно к лучшему!
Саша, знаем, что приехал к нам издалека…
Мой отец из Перми, а мама с Камчатки. Я же родился в Германии в городе Магдебурге. Как несложно догадаться, там служил мой отец. Правда жил в другой стране я недолго: вскоре вся семья переехала в Пермский край.
Наверное, поехал туда добывать алмазы?
О драгоценных камнях и не помышлял, но и о том, что буду работать в IT в детстве не думал. Было стремление к поварскому делу. Заявив об этом, немало напугал своих родителей, которые, конечно же, ратовали за высшее образование.
Школьные годы для тебя были «чудесные» как в песне?
В школе любил те предметы, которые вели интересные учителя. Например, географию. Часто, если не хотелось писать контрольную, одноклассники просили меня подискутировать с географом, и вместо проверки знаний мы спорили на разные общие темы.
А компьютерные игры тебя увлекали?
На SEGA прошёл кучу игр — все, которые только мог достать. А когда появился компьютер, просто заболел Warcraft и Max Payne. Цитатами из последнего расписывал школьный дневник, чем вызывал недовольство учителей. Поигрывал во вторую часть Diablo.
А что подвигло разобраться в самом устройстве ПК?
Сначала компьютерным железом особо не интересовался. Но как-то раз взял у друга игру, а она у меня не запустилась, так как была старая видеокарта. Пришлось разбираться, читать литературу и довольно быстро научился менять комплектующие, переустанавливать программы. Пробовал даже программировать в Delphi и Pascal.
Как ты оказался в Саранске?
Бабушка по маминой линии родом из Мордовии, тут учились многие родственники. В Перми мне поступать не хотелось. Решил использовать возможность пожить отдельно от родителей. Поехал в Саранск и поступил на географический факультет по специальности «Туризм». Весёлое было время. Играл в КВН. Был капитаном команды «Добро», и в 2014 году даже получил титул «Мистер КВН».
Решение остаться в Саранске далось легко?
Закончив универ, поехал домой. Поработал плотником, потом ушёл в армию. Как дембельнулся, решил съездить в Саранск. Думал, что только на несколько недель повидаться с друзьями, а по итогу остался жить и работать. Сначала устроился в колл-центр, поработал полгода и в сентябре 2017-го друг позвал меня в BYTEX.
И как тебя здесь приняли?
Собеседовал меня Евгений Крюков, которому объяснял, как буду тестировать кухонный комбайн. Меня взяли и я сразу попал на интересный проект. Каждый день ставил себе целью перекрыть количество найденных багов предыдущего дня. За пару недель, наверное, семьсот штук завёл — такое вот «стахановское» тестирование.
Твою старательность заметили?
После переаттестации предложили попробовать себя на позиции помощника руководителя. Я подумал: «А почему бы и нет?».
По тестированию скучаешь?
Конечно, уходить из тестовой студии было непросто. Но мы всё-таки остаёмся одной командой BYTEX. И я каждый день захожу к «своим» в гости, проведать и узнать, как у них идут дела.
В BYTEX ты известен как фанат файтинг-игр…
Файтинги люблю с детства — знаменитый Mortal Kombat на SEGA, Street Fighter на Dendy. Командные игры тоже уважаю, но в файтингах всё зависит только от тебя и если поражение, то на команду это не спишешь. В таких играх участвует мелкая моторика рук, надо запоминать разные комбинации клавиш. В BYTEX неоднократно проводились турниры по разным файтингам — конечно, стараюсь участвовать, но с переменным успехом. А вот в онлайновую игрушку Heroes of the Storm мы с друзьями на одном из чемпионатов даже выиграли 10 баксов.
А кроме компьютерных, какие игры предпочитаешь?
Коллекционные карточные игры я полюбил давно. Началось всё с MAGIC: THE GATHERING, а потом начал скупать разные по нескольку штук. Но я скорее коллекционирую настолки — поиграть выдаётся редко, но зато есть некоторая гордость, что она вот такая красивая у меня есть, стоит украшая полку.
А свою игру ещё не выдумал?
Когда на Fundamental (внутренний курс компании BYTEX по основам геймдизайна) дали задание спланировать идею для игры, я несколько переработал концепцию своих любимых файтингов и предложил 2D-игру — битву анимешных девушек подушками. Была продумана система покупок. Предполагалось, что все девчонки будут представлять свою страну, с соответствующими аутентичными интерьерами и предметами. Например, ввести в игру девушку из Белоруссии, которая бы билась не подушкой, а мешком с картошкой.
А детская мечта стать поваром сейчас как-то воплощается?
Неплохо готовлю стейки, картофель по-деревенски, в последнее время начал делать карбонару. А так, я чем только гостей ни кормлю — фриттата, говядина Веллингтон, различные виды паст, пицц, супов, сотэ, рагу, гуляши… Как говорит Гордон Рамзи: «Дайте ножу делать свою работу!». Мне интересен сам процесс приготовления, а гостей у меня бывает так много, что самому не остаётся ни кусочка. Зато есть приятное чувство, что накормил народ и всем понравилось.