Павел Кошевой: «Очень крутой турнир, который запомнится надолго»
По итогам открытого LAN — турнира по CS:GO победителем стала команда из Саранска. Мы не упустили возможности после игры поговорить с их капитаном Павлом Кошевым и задать ему пару вопросов.
Павел, что помогло вам одержать победу?
У нас есть определённая сыгранность между собой, есть план на игру. Большинство ребят уже играют более 10 лет и получают удовольствие от игры. Это и помогло выиграть.
Что можешь сказать о битве в финале?
Победить позволил целый ряд факторов, в том числе и везение. В целом же мы ошибались меньше, чем соперники.
Все мы прекрасно знаем, что организовывать подобные соревнования довольно сложно. Трудно не только собрать и организовать людей. Трудно, в первую очередь, в техническом плане. Часто что-то начинает выходить из строя, что чревато длительными задержками. Уже настроившись на борьбу, приходится ждать, когда всё заработает. Зрителям это тоже не нравится — они уходят с канала, с открытых трансляций. От такого не застрахован никто. В этот раз всё было сделано на 9 из 10. Очень крутой турнир, который запомнится надолго. Мы много участвовали в соревнованиях и в Саранске, и в других городах. Пожалуй, в первый раз, не было никаких задержек, всё прошло очень быстро и на высоком техническом уровне.
Турнир длился два дня, соревнования отнимают много сил — чувствуется усталость?
Абсолютно нет. В моей игровой практике были LAN-турниры, которые проходили по несколько суток, а матчи заканчивались только под утро. И никто не жаловался: люди прямо на игровых площадках ели, спали, а проснувшись продолжали соревноваться.
У тебя есть персональный рекорд по непрерывным каткам?
Как-то раз было сыграно 15 каток подряд, то есть примерно 15 часов.
Как формировалась ваша команда?
Собрать команду было несложно. Мы уже очень давно знаем друг друга, кто как играет, у кого какие скиллы. Тоже самое могу сказать и о большинстве соперников. Мы играем все вместе уже минимум лет пять. Все в курсе, кто за какую команду будет выступать.
Действительно, в Саранске иерархия игроков уже сложилась. А как насчёт выездных соревнований в других городах?
Раньше мы активно участвовали в LAN-турнирах в Поволжье. Интерес к соревнованиям повышается, если приезжает иногородняя команда, поэтому нас часто зовут поиграть. Так, например, полтора года назад у нас была удачная серия выездов: Ульяновск, Нижний Новгород, Пенза… Приезжали и всех выигрывали. Но не всегда всё получается — пару раз съездили на большие турниры в Москву, в которых участвовали топовые российские игроки, и мы сыграли хуже, чем могли на самом деле.
Как проходили ваши тренировки?
Вместе мы не тренировались. Каждый готовился по своему: кто-то поиграл death-match, кто-то solo faceit. Стратегий почти не было, так как не было близких счетов и опасных ситуаций. Бегали по респу и играли на стрельбу.
На турнире было много совсем юных геймеров, которые не победили только лишь от отсутствия должного опыта. Какие советы можешь дать новичкам?
Если хотите расти как игрок, забрасывайте матч-мэйкинг, играйте faceit, esea, турниры, квалификации, ланы, набивайте высокие уровни. Всегда ищите сильных соперников, давайте им бой или отлетайте в 0, но всегда анализируйте, почему вы отлетели. Чем сильнее соперник, тем быстрее вы научитесь играть и приблизитесь к его уровню. Просмотр демок, матчей или фишек с ютюба — тоже полезная штука.
Можно ли приравнять соревнования CS к большому спорту?
Люди, которые никогда не играли в CS — не испытывали тех ярких эмоций, той эйфории от победы или доминации в игре. По мне, так как это соревновательная и командная дисциплина — её смело можно считать частью спорта.
Блиц: Любимая команда по CS:GO (российская и международная)? Наиболее интересный игрок? Любимая карта?
DreamEaters и Astralis; EspiranTo; de_dust2.
Как долго вы с командой собираетесь профессионально заниматься киберспортом?
Мы не занимаемся профессионально киберспортом. Кто-то уже работает, у кого-то семья. Мы любители, играем в удовольствие. Но сейчас киберспорт растет, а значит и будущее для него будет светлым.