3.09.2019 Свои люди

Георгий Иркаев: «200 пройденных игр — не предел!»

Сегодня в рубрике «Свои люди» Георгий Иркаев — тестировщик, который может похвастаться не только опытом, профессионализмом и намётанным глазом в поиске багов, но и беспрецедентным игровым скиллом.

Георгий, как произошло первое знакомство с компьютером?

Сначала у меня появилась 8-битная приставка в 10 лет. Потом играл в SEGA, на которой прошёл все хитовые игры. За компьютер впервые сел в 2001 году. Первая компьютерная игра, в которую я поиграл была Heroes of Might and Magic III: Armageddon’s Blade. Как ни странно, тогда я в ней мало что понимал. Потом были DOOM, WarCraft 2000: Nuclear Epidemic, чуть позже WarCraft III и GTA: Vice City. Уже тогда я понял, что мне игры интересны больше всего, чем бы я не занимался. Думаю, что это напрямую повлияло на интересы в учебе и поступление на ФМиИТ МГУ им.Огарёва и, конечно же, на то, что я пришёл работать в BYTEX.

По всему видно, что тебе была прямая дорога в тестировщики. Но как ты узнал о компании?

О BYTEX узнал от друга: «Ты же кучу игр прошел и играешь постоянно, иди и попробуй их тестировать! Уверен, что ты подойдешь!», — говорил он мне, мотивируя попробовать себя в тестировании. Собеседования, правда, побаивался. Думаю, это естественно для первого устройства на работу. После периода стажировки попал в команду Александра Темплера. Собственно, Александр Темплер и Александр Кушнир натаскали меня искать и правильно сообщать о багах.

Какие качества позволяют тебе быть хорошим тестировщиком?

Сейчас точно могу сказать, что найти баг — не так сложно, если смотреть на объект тестирования как конечный пользователь, а потом думать от противного, то есть, каким разработчик хочет видеть свой продукт и то или иное явление в нем. При оформлении баг-репорта главное — построить цепочку «объект-дефект-причина» и в таком же порядке строить название и описание. Так же очень важным считаю приложить предельно понятные видео и/или изображения с дефектом и шагами для его воспроизведения. В этом я и вижу хорошего тестировщика.

Что для тебя главное в работе в BYTEX?

Я считаю, что тестирование — редкая возможность работать с удовольствием. От своего проекта надо получать кайф, наслаждаться им. Делать его лучше, оттачивать до состояния идеала, найти и добиться исправления всех ошибок и багов. Максимальное удобство использования ПО — вот наша цель.

Сколько игр ты смог пройти за свою игровую карьеру?

Специально я не считал, но думаю, что более двух сотен. Это если включить в список игры на консолях. До поступления в университет, на каникулах мы могли играть подряд без перерыва по 14 часов в сутки. Если называть лучшие, на мой взгляд, игры, то наверное порядок будет такой:

 

1. Heroes of Might and Magic III
2. Path of Exile
3. DOOM
4. The Stanley Parable — обязательна к прохождению, если ты тестировщик.
В этой игре очень много вариантов финала. В ней абсолютно нелинейный сюжет и всегда можно выбрать совершенно, казалось бы, нелогичный способ прохождения.
5. This is The Police — недавно открыл для себя эту игру и она меня очень заинтересовала.

Можно поинтересоваться, что в играх ты ценишь больше всего?

В играх я хочу всегда видеть интереснейший сюжет, продуманный геймплей и атмосферу, влияние решений игрока на сюжет в целом, жажда победы и веселье, конечно. Например, This is The Police: атмосферная игра, отличные саундтреки — джаз и блюз по выбору игрока, расследование преступлений и сложности жизни главного героя, все это создает некий «chill’овый» нео-нуар, который очень затягивает. Забавляют подшучивания над игроком как в The Stanley Parable: разработчики не жалеют главного персонажа и создают для него самые экстремальные ситуации. Такого сильного противостояния обычному «user-story» у меня еще не было. И, конечно, желание получить игровой предмет крайней редкости в какой-нибудь онлайн-игре, чтобы сказать другим игрокам: «Эй! Смотрите, что у меня есть!», тоже нельзя исключить из желаемого.

А как ты предпочитаешь проводить своё свободное время?

В свободное время, как ни странно, я тоже играю. Онлайн-игры, новинки индустрии, старые хиты. Например, Ведьмак I пока мной не пройден и ждёт своего часа… Очень люблю слушать музыку, она расслабляет и всегда есть, что включить под настроение. Также интересуюсь веб-разработкой и серверным администрированием, но изучаю очень неторопливо, скорее просто для себя, а не как возможную сферу деятельности.

Не задумывался над созданием собственной игры?

Да, у меня есть такая мечта. Думаю, что мог бы применить в разработке игры весь свой игровой опыт. Хотел бы сделать крутую стратегию или космический авиасимулятор.

  • Tweet
  • Share 0
  • VKontakte