Елизавета Кручинина: «Главное — постоянно стремиться к чему-то новому»
Совсем недавно молодой специалист Елизавета Кручинина перешла в нашей компании на новую позицию. В BYTEX она отвечает за сложный и ответственный проект, в котором нужно не только квалифицированно отыскивать баги, но и общаться с игроками, решая их проблемы. Что она с успехом и делает!
Елизавета, все знают, что ты владеешь английским, лучше чем русским языком. Откуда такие познания?
Благодаря моей маме — репетитору английского. А в 12-й гимназии выучила ещё немецкий и познакомилась с латынью. Иностранные языки всегда нравились: все думали, что мне прямая дорога на иняз. А в старших классах неожиданно потянуло к точным наукам: алгебра импонировала своей аккуратностью и порядком. Но быть просто математиком мне не хотелось, поэтому я стала изучать информатику и программирование. Про английский никогда не забывала и всегда при любом удобном случае стараюсь практиковаться.
Наверное, свободный английский также повлиял при приёме на работу в BYTEX?
Знание языка здесь очень ценится. Решение о работе было продуманным и рациональным. Я не пыталась где-то подрабатывать во время учёбы, потому что считаю: надо заниматься чем-то одним, но с полной отдачей. А когда пришло время искать работу — BYTEX стал наилучшим вариантом из всех возможных: сюда можно устроиться, не имея опыта, и заработная плата выше, чем в других отраслях. К тому же было интересно попробовать себя в тестировании: индустрия компьютерных игр, возможность проявить себя в GameDev выгодно отличается от альтернативных предложений для молодого специалиста.
На какую позицию ты поступила на работу в нашу компанию?
После традиционной стажировки и аттестации на младшего тестировщика, полгода работала помощником руководителя отдела тестирования. Выполняла административные задачи и набралась полезного опыта. Но меня по-прежнему привлекала работа непосредственно с играми. В итоге я оказалась на очень интересном проекте, где мы не только тестируем, но и занимаемся саппортом.
Сложно стать тестировщиком?
Главное — постоянно стремиться к чему-то новому. Если у человека есть желание, он всему научится. Тем более когда вокруг тебя коллеги, которые всегда готовы прийти на помощь, рассказать, объяснить, иногда даже «разжевать» ту или иную непонятную задачу. Такое движение с обеих сторон творит чудеса и человек учится всему очень быстро.
После июльской переаттестации ты перешла на позицию тестировщика. Какие качества помогли тебе это сделать?
Я никогда не упускала возможность подучиться, поэтому как только узнавала, что в BYTEX готовится очередной мастер-класс, новый курс, проводятся лекции — сразу записывалась. Последним прослушала курс ISTQB, который помог систематизировать профессональные знания. Теоретические тесты после этого я сдавала уверенно, большое спасибо за это нашему отделу подготовки и развития персонала. Второй этап — выступление перед комиссией, позволил рассказать о своих достижениях и накопленном опыте. В итоге достойно себя показала, и вот — новая должность.
Елизавета, а что для тебя интереснее — искать баги или писать баг-репорты?
Важно и то, и другое. Поймав интересную ошибку и заведя её в багтрекер, чувствуешь свою причастность к QA. Написание баг-репорта — документальное подтверждение того, что ты добросовестно делаешь свою работу и прикладной итог поиска ошибки. Писать отчёт — отдельное мастерство: завести баг надо кратко, чётко, эффективно, без избыточной информации. Фактически это результат твоего труда.
А что касается другой части твоей работы — общения с игроками: здесь, наверное, тоже есть своя специфика?
Обязательно! С иностранцами мы общаемся на английском, а для пользователя язык тоже может быть неродным. Прибавьте к этому ещё игровой слэнг и получите такую адскую смесь, что в ней не разберётся и профессор филологии. Поэтому учимся понимать игроков на уровне интуиции, ищем решение для их проблем, исходя из опыта.
Правда ли, что тестировщики после нескольких месяцев работы начинают видеть тест-кейсы повсюду в реальной жизни?
Абсолютно. Вчера в магазине взглядом тестировщика обнаружила баг — на двух продуктах были перепутаны ценники. Еле удержалась, чтобы не начать писать баг-репорт.
А какой жанр компьютерных игр ты предпочитаешь?
Работать тестировщиком и не увлекаться играми — было бы странно. А вот вкусы у меня довольно индивидуальны: например, мне нравится серия игр о девушке-детективе Нэнси Дрю, созданная по мотивам книг группы писателей под псевдонимом Кэролайн Кин. Начала играть в неё ещё в средней школе. Увлекаюсь визуальными новеллами, например Ever 17, в которой сюжет развивается в мире, где произошла глобальная катастрофа. Играя в такую игру, как будто читаешь книгу, но ещё и сам участвуешь в создании сюжета и взаимодействуешь с персонажами. Ещё была мобильная ритм-игра, в которую я играла три года — SuperStar SMTOWN, в итоге вошла в TОП лучших игроков по всему миру. Я уже больше десяти лет увлекаюсь всем, что связано с анимэ и дома у меня стоит целый шкаф коллекционных фигурок и разнообразной атрибутики. Мечтаю когда-нибудь отправиться в Японию, поближе познакомиться с культурой этой страны.
Значит придётся учить ещё и японский?
Я посмотрела столько анимэ, что уже практически понимаю японский, и даже могу немного изъясняться. Когда у нас проходил Чемпионат Мира по футболу мне удалось пообщаться с болельщиками японской сборной. Было очень интересно. А когда японские телерепортёры увидели, что я разговариваю с их соотечественниками в фан-зоне на площади, то тут же стали наперебой брать у меня интервью. Ну и естественно, на том матче я гордо болела за Японию, держа плакат с изображением их флага в руках.