Кирилл Шевелев: «В тестировании любой найдёт задачу под себя»
Совсем недавно наш тестировщик Кирилл Шевелев получил проект, в котором выполняет роль лида. На новой должности чувствует себя уверенно, грамотно руководит командой и отлично ловит баги. Но мало кто знает о его журналистском и писательском таланте. Кирилл рассказал нам о своём тернистом пути в тестировщики, поделился опытом сотрудничества с одним из крупнейших YouTube-каналов и о том, чем займётся, выйдя на пенсию.
Кирилл, с чего начался твой трудовой путь?
Первую работу получил в школе. Вместе с одноклассниками расклеивали рекламные листовки. Несмотря на то, что работать нравилось больше, чем учиться, среднюю школу закончил на одни пятёрки. Заклеив полгорода объявлениями, начал искать себе занятие посерьёзнее — садиться на шею родителям не хотелось. Помог Интернет, который в то время только развивался. Я подумал: почему бы вместо расклейки объявлений не размещать информацию в сети? А ещё через год начал писать статьи на заказ.
И сколько удалось получить за первую статью?
Первая авторская статья писалась для сайта по туризму: требовался короткий очерк об отдыхе в Голландии на 750 символов. Писал полдня, подбирал слова, постоянно менял местами предложения… Заработал 7,5 рублей! Но начало было положено: понял, что нравится и буду этим заниматься. Писал много и на различные темы. Реклама, компьютерные игры, поработал главным редактором на сайте, посвящённом футболу. В 11 классе заинтересовался YouTube, скоростной Интернет тогда уже позволял смотреть игровые обзоры. Сделал и выложил на видеохостинг ролик. Сотня просмотров вдохновила на продолжение работы. Некоторые ролики стали собирать по тысяче просмотров. Удавались видео по играм S.T.A.L.K.E.R., Метро 2033. Канал жил и развивался. Однажды в друзья постучался человек с предложением о сотрудничестве. Поначалу даже не обратил на это внимание, а это оказался создатель паблика IGM – крупнейшего ресурса, посвящённого играм с миллионами подписчиков.
Расскажи, пожалуйста, об этом подробнее…
Мне предложили делать ролики для IGM на постоянной основе. Первое время — стримы с комментариями. Постепенно ролики становились сложнее и профессиональней. Вскоре на IGM появилось и собственное шоу — «Эволюция серий игр». Удачные авторские ролики собирали до 2,5 миллионов просмотров! Не забывал и собственный канал.
Почему решил оставить?
Было довольно тяжело. По две недели делали десятиминутые ролики, постоянно участвовали в игровых фестивалях и презентациях. К тому же, у меня родился сын, а уделять время семье удавалось всё меньше. И после очередного конкурса мы расстались с IGM друзьями.
И тут ты узнал о BYTEX?
Выручила мама — разузнала, что есть такая компания и там «что-то, связанное с играми». Зашёл на сайт, посмотрел вакансии и решил послать резюме. Оказалось, что я подхожу и началось моё обучение: спасибо Нине Деваевой — замечательный преподаватель. Поначалу пытался в баг-репортах применять опыт написания статей, но быстро понял, что здесь требуется другое. Уже после пяти оформленных багов репорты пошло по накатанной. Поработал в нескольких проектах, начал замещать лидов, появился опыт. И вот в июне доверили собственный проект.
Чем хороша работа тестировщика?
В BYTEX практикуется переход с проекта на проект, и так как у каждого отдельная специфика, любой найдёт задачи под себя. Это может быть и поиск багов по тест-кейсам и free-тесты.
Какие игры нравятся?
За время пока делал ролики успел поиграть в уйму игр, поэтому любимого жанра у меня нет. Но есть любимые игры — серия игр Souls: тяжёлые, интересные игрушки. В них всё зависит от игрока, а не от удачи. Другая классная серия — S.T.A.L.K.E.R. Помогла на YOUTUBE заработать первую аудиторию на стримах: намеренно тратил боеприпас, а потом лез в трудные локации и пробовал выживать. Такой экстрим нравился другим игрокам. Упомяну также FTL: Faster Than Light — космическая инди-игра,за которой просто отдыхаешь, и 1-й сезон The Walking Dead, где нравится сюжет. А завершу свой TOP-5 серией FIFA. Играю в неё в обеденный перерыв.
О чём мечтаешь?
В 16 лет написал книгу по вселенной S.T.A.L.K.E.R. — полноценную художественную повесть на более чем 300 страниц с захватывающим сюжетом: те, кто читал — хвалили. Отправил в издательство, но ответа не получил. Поэтому надеюсь, что когда выйду на пенсию, мечта издать собственное творение обязательно воплотится. Ведь сюжетов в голове хватает!