С божьей помощью
Тактическое мышление, предугадывание действий противника, мирное издевательство над побежденным — и сладкий вкус превосходства себя как стратега над остальными. Шахматы? Почти, но интереснее. Civilization VI, основоположница жанра «еще пару ходов — и спать», получила очередное, «осеннее» обновление, в котором вновь открывается простор для воображения — не то усиление, не то ослабление одного из путей победы.
Религия — противостоять ей стало в разы проще. Думаю, у каждого «правителя», ведущего войска на недруга, была ситуация, когда на пути встало несколько юнитов вражеской религии, попросту не дающих пройти мимо. Нагнетало злобу то, что с подобным может сладить лишь подобное, так что если вы не «качали» религию, ищите обходной путь и ходов 30 лишних пройдите, будьте добры.
Я редко шел к победе по такому пути, предпочитая науку или культуру. Из-за этого неоднократно возникали проблемы с нервами при столкновении с религиозными юнитами. Так вот, с введением такой прекрасной «абилки» под названием «Осудить еретика» вы теперь можете облегчить страдания, а любой вояка может подтвердить, что другая боженька не всеми любима и отправить особо просвещённого миссионера к почитаемому существу.
Наконец-то религиозные юниты перестали быть чем-то «осязаемым», в том плане, что теперь они не мешают передвижению единицам противника и присутствуют на карте по типу торговцев, великих людей и шпионов. Так что, если вы миролюбивый правитель, можете оставить несчастных миссионеров, дабы они и дальше продвигались по бренной земле. Однако не могу сказать, что религию сплошь и рядом ослабили: тут тебе и воин-монах, и хилер для верующих и еще, и еще, и еще.
Прекрасно и то, что подкрутили ИИ — если раньше на средней сложности мы могли стать свидетелем не редкого самоубийства вражеских юнитов о превосходящее войско, сейчас при явно неравных шансах на успех беспокоить игрока будут значительно реже. Однако и игроку в переплет стало попасть значительно легче, и варвары на первых этапах игры знатно пощекотят нервишки. Грамотная выверка баланса между развитием государства и накоплением оборонительной армии стала еще более актуальной на первых этапах игры.
Добавлены две новые нации: Кхмеры и Индонезия, которые порадуют особенным геймплеем. Кхмерам, как это не странно, я бы рекомендовал идти по пути святой религиозной невинности, ввиду их очень приятной постройки Прасат: исполняет те же функции, что и храм, однако созданные здесь миссионеры получают повышение и приятный бонус в виде +1 к ячейкам религии.
Индонезия — не однозначно «религия», но стоит задуматься об уникальной способности Трибхуваны — «Великая богиня Трех миров». Морские юниты можно покупать за веру. Религиозные юниты не тратят очки перемещения при погрузке на корабль и выгрузке с корабля. +2 веры для центра города рядом с побережьем.
Говорят, улучшена стабильность сетевой игры. Не могу на эту тему сказать чего-то нового, жалоб на соединение у меня никогда не было.
Резюмируя — все нововведения прекрасно вписались в текущий ход вещей и позволили с удовольствием поиграть за новый (для меня) путь развития, который теперь стал весьма интересен. А если вы счастливый обладатель Deluxe Edition версии игры — все это получите бесплатно.
Меж тем, уже анонсировано новое дополнение «Rise and Fall» — 9 новых правителей, переработанная система лояльности и многое другое ожидает нас 8 февраля 2018 года.