Оживший комикс в японском D&D
Battle Chasers: Nightwar от студии Airship Syndicate — jrpg с элементами dungeon crawler, в полной мере доказывающая, что «старая школа» жила, жива и будет жить! Множество подземелий и монстров, море лута и сокровищ, эпичные герои и увлекательные пошаговые бои, приправленные отменным артом и просто божественным звукорядом.
Игра берет истоки в одноименном комиксе Джо Модурейра, основным этапом карьеры которого стала работа над вселенной Darksiders. Скорее всего, успех именно этого проекта и послужил толчком для возрождения некогда угасшего комикса в мире игры Battle Chasers: Nightwar. В новом проекте художника сразу заметен авторский стиль — многие детали экипировки и брони схожи с аналогичными элементами в серии Darksiders.
Нас встречает весьма разношерстная компания из пяти человек, объединенных общим делом и жаждой приключений. Юная Галли — дочь прославленного, но некогда исчезнувшего героя Арамуса, обладающая его магическими перчатками, способными двигать горы. Боевой товарищ ее отца Гаррисон — надежный и сильный защитник. Мудрый старец Нолан — могущественный и остроумный колдун. Его изобретение Калибретто — голем огромной силы и чистой «души». Неугомонная Рыжая Моника — разбойница и лиходейка, чьи мотивы до сих пор никому неизвестны.
На первый взгляд простой, но колоритный сюжет комикса разработчики смогли перенести практически в первозданном виде. Этому способствуют качественно проработанные сцены, не очень продолжительные, но запоминающиеся заставки и ролики. Благодаря детально, сочно прорисованным артам и годной анимации комикс буквально оживает и дарит возможность не только наблюдать, но и участвовать в процессе. Герои периодически подкалывают как друг друга, так и отпускают колкости в сторону врагов. Те, прямо скажем, тоже не пасуют — и получаются отменные перепалки. Помимо прочего можно порыбачить или заняться крафтом — все согласно рецепту хорошей rpg. После увиденного еще больше утверждаешься в мысли, что при грамотном расположении рук создателей игра способна не только дополнять, но и улучшать прототип.
Например, знакомая и потому понятная механика «рогалика» позволяет сосредоточить внимание игроков на сражениях, данжах и пошаговой тактике. Как в старых добрых настольных играх. Карта мира выполнена в соответствующем стиле — по проложенным дорожкам, от одной точки к другой, передвигаются наши герои к определенным локациям и подземельям. При этом на карте уже отмечены места, где предстоит сражение. Как только вы достигаете места вражеской засады, включается оригинальная заставка и начинается пошаговый бой с видом сбоку. Очередность ходов выставляется рандомно, но их можно отследить в левой верхней шкале, что очень удобно. В подземельях вид сражений становится изометрическим. В боях всегда используется соотношение участников 3:3. За кого играть — выбираете сами из тех героев, которые доступны в тот или иной момент времени в соответствии с сюжетом игры. Случайно генерируемые лабиринты изобилуют сокровищами, ловушками и врагами. Подземелья детально проработаны, по ним просто приятно пройтись, что уж говорить о возможности прокачаться и нафармить лут. В каждом есть секретные события или условия, которые предстоит выполнить. Можно найти уйму записочек и всякого рода хлам — они позволят получить дополнительную награду.
Перед тем как приступить к зачистке подземелий, можно и даже нужно выбрать уровень сложности. Наш вам совет — не разменивайтесь по мелочам. Лучше сыграть на “харде”, чтобы потом не тратить время на дополнительную прокачку команды. Но и переоценивать свои силы чревато. Ничего критичного не произойдет, конечно. Потерпите поражение — всего лишь отвалите за это кучку золота. Захотите отдохнуть от подземелий — не беда, враги не восстанут из мертвых при вашем возвращении. Но лучше к середине игры определиться с составом «любимой команды», изучив способности каждого. Потому что прокачивая «основных» персонажей, вы неумолимо лишаете опыта находящихся в «запасе», и потом, естественно, их будет трудно использовать в сражениях.
Галли специализируется на поглощающих урон щитах, Гаррисон — на мощных атаках двуручным мечом. Калибретто лечит партию, Моника использует скрытую тактику и удар «из-под куста», нанося критический урон. А способности Нолана обладают большой универсальностью. В подземельях герои используют особые приемы, правда, нечасто — количество применений лимитировано. Во время пошаговых боев — три типа навыков. Атаки мгновенной кастовки, не требующие заряда или маны. Их идеально использовать в самом начале каждого боя — они заполняют шкалу заряда, который расходуется раньше маны. Вторая категория — атаки более мощного действия, но они могут отложить очередность хода того героя, который их использует. Третий тип — атаки особо эффективные, они логично сильнее предыдущих. Сильно помогают в самые критичные моменты боя и способны спасти всю команду. Скастовать их можно только когда заполнится соответствующая шкала.
На этом особенности, тонкости ведения боя и нюансы атак не заканчиваются. Именно от анализа всего вышеперечисленного и подбора соответствующей тактики получаешь настоящее удовольствие. Поэтому игра — больше для любителей «подумать», хотя действовать можно и напролом. Но придется запастись золотишком, потому что гибнуть вы будете всенепременно и часто.
Скучать вам точно не придется. Поначалу мелкая агрессивной живность поднатореет и будет выносить пати на «раз два». Всякие слизни, паучки и железные катафалки дополнятся более сильными и интересными противниками. Вы даже вспотеть сумеете, если поднапряжете извилины. Характеристики врагов изначально не известны и в бестиарии они будут появляться по мере того, как часто и успешно вы будете выносить определенный вид живности или зубастой металлической пакости.
Игра идеально подойдет ценителям творчества Джо Мадурейра, а также всем желающим порубиться в настолку старой школы. Battle Chasers: Nightwar получилась отличной, если учитывать, что она ни разу не претендует на ААА-проект. Сравнивать ее с подобными играми бессмысленно и глупо. Лучше оценить ее по достоинству как есть.