Call of Duty WWII: получилось как всегда
Когда в Activision поняли, что вселенная не успевает расширяться со скоростью релизов новых частей Call of Duty, руководство приняло решение «вернуться к истокам». Поскольку игроки постарше до сих пор икают от упоминаний Второй Мировой, пришлось соблазнять аудиторию чем-то большим, нежели крутыми спецэффектами (на старом движке). Сделали упор на «сюжет» настолько, насколько смогли.
Подконтрольный рядовой Дэниелс только-только прошел учебку и отправился снюхивать порох с пляжей Нормандии. Повезло — выжил. И товарища Цуссмана спас. Это имя отложится в голове надолго, как самое повторяющееся. Под руководством сержанта Пирсона и лейтенанта Тернера «Первая кровавая» занимает Ахен, продвигается вглубь Франции, потом — в Арденские леса и форсирует Рейн. Сюжет оставляет пару ярких впечатлений и своей цельностью не вызывает больших нареканий. Вот тут почти получилась драма, а если бы там не было так предсказуемо, вышло бы и вовсе отлично. Прослеживается явный закос под Brothers in Arms, но сценаристы уровнем не вышли. К тому же, в русской локализации почти все герои звучат, как подростки.
Динамика просто бешеная. Вот мы бежим под пулеметы, потом вычищаем траншеи. Закончив, прыгаем в джип и гоним, что есть сил (такое будет несколько раз) к точке назначения, потом обстреливаем очень похожих на немцев врагов из пулемета. Движуха вовремя сменяется «стелсом», чтобы потом переключиться обратно.
Помимо тира, позволят чуть-чуть покататься на танке за лейтенанта Переса, саботировать деятельность фашистов в Париже, играя за француженку из Сопротивления, полетать на самолете в Арденах. Кроме диверсионной миссии, все сделано абы как. Ни в танке, ни в самолете играть просто неинтересно, по сравнению с профильными играми, пусть и они далеки от симуляции. Зато вооружение радует, в отличие от мультиплеера. Каждая винтовка, каждый пистолет-пулемет воспринимается по-своему, как в использовании, так и по звучанию. Не настолько, чтобы понадобилась сноровка, но выбрать любимчика можно.
Ну и по сравнению с золотой эпохой игр по Второй Мировой, сегодняшняя высадка на Омаха Бич — просто детский сад. Все, конечно, красиво, но где Ад? По всем канонам жанра этот уровень должен быть достоин Dark Souls! А тут какой-то лягушатник с тремя пробежками до траншеи. Это же первая сцена игры, она должна бы задавать тон. Обидно.
Собственно, остальная игра не сложнее. В этом году Call of Duty — снова типичный попкорновый боевичок. Не только симпатичный, но и драйвовый. Благодаря отличной постановке, 8 часов пролетают в два раза быстрее, а современный игрок получает привычную порцию эмоций на вечер.