Без долгих прелюдий: Hellblade — отличная игра для ценителей психологического триллера, жестокой скандинавской мифологии, оригинального геймдизайна и правильной работы с видео и аудио. В Ninja Theory здорово придумали и отлично реализовали. А также доказали, что игры способны приоткрыть еще не одну завесу. Например, принести новый, интересный опыт погружения в сознание людей, страдающих психическими расстройствами.
Тут как раз тот случай, когда можно говорить о прекрасном нарративном дизайне. Хотя основной сюжет в меру лаконичен: кельтская воительница Сенуа отправляется в Хельхейм, чтобы спасти душу своего возлюбленного Диллиона, принесенного в жертву богине Хель. А заодно постараться избавиться от внутренней тьмы.
Сама по себе героиня восхитительна, чего только стоит проработка лицевой анимации. Все чувства, страхи и переживания прекрасно выражаются ее мимикой, пластикой и жестикуляцией. Иногда она, как бы ломая «четвертую стену», поворачивается к нам со всей гаммой эмоций на лице, бывает, что-то кричит своим голосам или пытается их унять. Создается целостный образ, вызывающий неподдельное сопереживание.
Все это было бы сложно осмыслить и прочувствовать, если бы не интересная задумка разработчиков по использованию бинаурального звука. Благодаря ему имеем уникальный эффект погружения, который позволяет ощутить состояние психоза на собственной шкуре. Голоса буквально въедаются в мозг, проникают в сознание, создавая ощущение шизофрении и сумасшествия. Они спорят друг с другом, помогают главной героине или пытаются ее остановить. Один голос тупит по-черному, другой едко ему отвечает, третий постоянно боится, четвертый вечно ноет, пятый заставляет двигаться вперед. Неудивительно, что Сенуа отправилась в Хельхейм — это сущее безрассудство! Живым туда дорога заказана.
Мифология тесно вплетена в историю, ее интересно изучать. Внимание подогревают многочисленные загадки и рассказы Друта. Чтобы быстро находить ответы, нужно внимательно и скрупулезно оглядываться по сторонам, все больше погружаясь в атмосферу игры. Это могло бы показаться скучным, если б не было таким оригинальным. Чтобы найти проход, раскрыть иллюзии или отыскать руну среди миллиона повисших в воздухе знаков приходится терпеливо заставлять себя думать, наблюдать и анализировать. Вход только для гурманов.
Что касается боевой системы, то тут все просто. Ничего нового: атака, выпад, блок… Но важно другое. Характер боя настолько динамично прорисован, что создается великолепная картина сражений. Их не так уж и много за всю игру, но они действительно зрелищные. Каждый раз требуется рассчитывать каждый шаг, продумывать тактику атаки и защиты, искать подход к конкретной ситуации. Если грамотно руководить действиями героини, можно выстроить красивый, хореографический бой. Получится свой анимационный фильм с хорошим сюжетом, отменной анимацией, звуком и графикой.
Слава богу, не подвела и техническая составляющая. Игра запускалась на РС с процессором AMD 4300FX и видеокартой Nvidia 750Ti на высоких настройках графики — стабильные 50-60 fps, никаких просадок или лагов. А картинку выдает при этом весьма впечатляющую.
Несмотря на жуткую атмосферу, умело нагнетаемый психоз и жестокие легенды северян, Hellblade вызывает на всем своем протяжении только положительные впечатления. Просто не стоит ожидать эпичного экшена, когда заявлено психологическое приключение с глубоким погружением в сюжет.
зря не упомянули про постоянный и нудный поиск знаков для открытия дверей
Перечитайте еще раз, Александр. Обязательно заметите.
Зашёл в игру — пару раз героиня «Сломала четвёртую стену» — отложил целую кладку кирпичей и выключил. Но лицевая анимация — моё почтение, наконец кто-то повторил уровень L.A.Noire.
Настоящий авторский проект, чистое творчество. Сейчас такое нечасто встречается.