Клифф Блежински прославился работой над сериями Unreal и Gears of War. Но в 2012 ему стало скучно в Epic Games и он решил уйти из игровой индустрии. В 2016 на арене появляется компания Boss Key Productions с игрой LawBreakers. Кто ее геймдизайнер? Правильно, Клиффи Би. После года метаний и обещаний он показал миру свой новый шутер, даже дал в него поиграть. Что ж, первые впечатления от открытой беты у нас скорее положительные.
В чем суть
Если коротко и по делу, LawBreakers — это старая, добрая и ужасающе быстрая (по современным меркам) Квака с легким флером Overwatch, которой так и разит от некоторых классов. Ключевая заявленная фишка — гравитация, с которой, правда, господин Блежински играется только в центре карты. И тут он прав — иначе творился бы полнейший хаос. Поначалу непривычно, ощущаешь некоторую беспомощность в движении, но вскоре понимаешь основные принципы и летаешь, как истребитель. В итоге получается ураганный многопользовательский шутер, который буквально окунает игрока в невесомость в самом важном месте карты.
Мой центр вселенной
Почти всегда главный замес происходит именно тут. Это либо захват, но не удержание (ха-ха) точек, либо попытка забрать и унести говорящий мяч, либо игра, как мы ее назвали, «заряди айфон». Суть в том, чтобы забрать батарею, отнести на свою базу и удерживать точку до полной зарядки, плюс еще 18 самых подлых секунд в жизни. Именно в это время враг, по закону Мерфи, ворует полностью заряженную батарею и уносит к себе вместе с вашим очком. К счастью, для победы нужно набрать три. Мерзко, подло, до жути азартно.
Уровни построены таким образом, что у игрока всегда есть два пути: короткий и обходной. Если персонаж попался быстрый, шансов перехватить у него мяч — почти никаких. Счет идет на секунды. Игра удивительным образом имеет общий темп, который немного различается в каждом режиме. В «Заряди айфон» игрок почти не летает, как ошпаренный, приходится суетливо дергать мышью в разные стороны, чтобы понять, откуда пойдет враг. Зато при захвате точек нужно молниеносно оценивать ситуацию, даже мыслить стратегически: «Так, вон ту точку мы уже, считай, отдали — лезть бессмысленно. Но зато на базе врага — пусто. Ударим исподтишка!»
Галактика в опасности
Конфликт тут разворачивается между, собственно, Law и Breakers. У всех — одни и те же классы и персонажи, которые различаются попарно только скинами. Например, Wraith — типичный игрок в Quake с распрыжкой. Он кидает нож с детонатором и делает божественные подкаты. Assassin владеет только ближним боем, но может цеплять один из мечей на «цепи» за любую поверхность, чем выводит ловкость управления в highspeed шутерах на новый уровень. Новичкам идеально подойдут Enforcer и Vanguard: много здоровья, большие пушки, гранаты. Чуть более искушенным приглянутся Titan и Jaggernaut: ракетницы, кулаки-пульверизаторы и щиты, что у твоего Рейнхардта в Overwatch. Для самых извращенных игроков есть Medic, который лечит, и Gunslinger. У него самый интересный набор базового оружия: пистолет Макри в правой руке и полуавтоматический пистолет-пулемет — в левой. Easy to learn, hard to master. Во время необычных убийств герои всячески рофлят, пытаясь разукрасить и без того живой игровой процесс.
Реальные перегрузки
Два тестера из трех после игры ощущали легкий эффект «укачивания». Чудеса на виражах: все прекрасно в процессе, но стоит закрыть клиент, как начинает немного подташнивать, словно после самолета. Очень надеемся, что и после релиза эта восхитительная черта не пропадет. В конце концов, мы в гравитационном шутере или где? И, конечно, рассчитываем на прогресс с оптимизацией. Право слово, такие частые фризы плохо влияют на игру даже в стадии бета. Может быть, сервер слишком далеко, может быть, процесс оптимизации не закончен. А может, криво собрали билд — мы не проверяли. У Клиффа еще месяц, если не решит перенести релиз на осень.
Уже сейчас LawBreakers — отличная игра за 999 рублей. Вряд ли проект был бы интересен за две тысячи, а что бы с ним сделал f2p — даже представить страшно. Но с нынешней ценовой политикой — очень даже ничего.