Если мозг коротит после Dota2 или CS:GO, вы начали пускать слюни на клавиатуру и писать в чатики всякое про чужих мамок, дабы восстановить хоть какие-то зачатки интеллекта, рекомендуем принять магический эликсир. Mages of Mystralia заставит извилины работать — она насыщена головоломками, загадками и секретами. Ее история и легкий сюжет погружают в атмосферу магии и приключений. Над сценарием работал известный фантаст и ролевик Эд Гринвуд, основатель сеттинга Forgotten Realms. Именно его фэнтези-миры послужили основой для Baldur’s Gate и Neverwinter Nights.
В мире Mages of Mystralia магия запрещена. После нашествия троллей на троне оказался подонок, который сжигал людей деревнями, используя запретные знания. Неудивительно, что сменивший его новый король запретил любые проявления магии. Одаренные попадали под стражу или становились жертвами самосуда — инквизиция в восторге! Главной героине по имени Зия (не) повезло — звезды одарили ее талантами такой силы, что всю долину озарила вспышка сверхновой (шутка, сгорел всего один дом). Ей приходится бежать в лес, где ее находят такие же отверженные маги. Так она встает на путь волшебницы Мистралии.
Мир игры нельзя назвать открытым, но в передвижении по различным уровням ничто не ограничивает. Чтобы попасть из одной локации в другую достаточно просто пересечь границу между ними. Однако очутиться на секретной локации вы сможете только при помощи портала.
По-настоящему интересная составляющая игры — система создания заклинаний. В начале в вашем распоряжении есть всего несколько базовых заклинаний, которые можно развивать и дополнять с помощью “реакций”. Они позволяют создавать бесчисленное множество различных комбинаций и последовательностей заклинаний. Готовых решений нет. Все нужно придумывать самому, даже названия для новых умений. Редкая возможность в играх такого плана — погрузиться в крафт магии, практически полностью исключив другие аспекты развития персонажа, и концентрироваться только на создании заклятий. Например, можно объединить улучшенный Актус (фаерболл) с усиленными Иммеди (электрический взрыв) и получить формулу термоядерного синтеза с радиусом поражения живой силы в 5 метров.
Опробовать мощь своих заклинаний можно не только на бедных гоблинах, рогатых кроликах и прочей волшебной нечисти, чья участь предрешена. Они также пригодятся при решении многочисленных загадок и головоломок, которые, к счастью, присутствуют в игре не «для галочки» — решать их очень интересно и трудоемко. То же самое можно сказать и о боевых ситуациях, требующих выдержки, внимания и анализа. К каждому противнику нужен индивидуальный подход. Например, шаманы гоблинов могут перехватывать огненные шары и отправлять обратно адресанту. При навязывании ближнего боя зараза телепортируется.
STR по устранению шамана:
- Направить на него три фаерболла
- Выждать момент, когда он начнет целиться, и применить Эго с движением вперед (скольжение)
- Воткнуть палочку ему в глаз и отколупать его
- Ковырять до победного
Отдельно хочется отметить потрясающее музыкальное сопровождение. Уже в главном меню погружаешься в волшебную сказку. Музыка гармонирует со всеми игровыми ситуациями и поддерживает атмосферу. Недаром она написана под управлением Шота Накамы и исполнена Video Game Orchestra в студии Soundtrack Boston. Голоса персонажей звучат забавно. Особенно эмоции Учителя магии по отношению к нерадивой ученице: «Аа, угхрх……ооо….уаа!» Да и других смешных ситуаций в игре хватает.
Если в душе вы великий маг, часто представляете себя Гендальфом Белым или орете с балкона “Авада Кедавра”, кидая в прохожих горшки и кашпо, но боитесь попасть в психушку — игра для вас.