Помните пословицу «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт»? Имя «Prey» для игры – как женщина на корабле. Первая часть оказалась таким же долгостроем, как «Зенит Арена», и увидела свет лишь через десятилетие после старта разработки, в далеком 2006 году. Затем анонсировали вторую часть, но она так и не появилась на прилавках магазинов.
Несколько месяцев назад студия Arkane объявила, что серия воскреснет и избавится от прошлого. Теперь это будет не просто шутер, а научно-фантастический экшн про эксперименты над человеческим разумом и одиночество на космическом корабле. Только бы проклятие неправильно названой яхты в очередной раз не сыграло злую шутку. Новая игра к прошлой части Prey, где шла речь об индейцах, не имеет практически никакого отношения. Куда ближе Prey 2017 к играм серии Half-Life, Portal и Bioshock.
Действие разворачивается в 2032 году.
Всё начинается спокойно и мирно: Главный герой Морган Ю просыпается в своей квартире, надевает униформу, наслаждается чашкой ароматного кофе, проверяет почту, слышит звонок от брата, говорящего о неких тестах. Морган выходит из квартиры, садится в пассажирский вертолёт и, наблюдая потрясающий вид из окна, отправляется на прохождение тестирования. Сценаристы создают потрясающую интригу, покруче Дарьи Донцовой. Уже через несколько минут сюжет успевает удивить: оказывается, главный герой уже находится на космической станции «Талос-1», а городские пейзажи и уютная квартира — всего лишь декорации. Эксперименты, в которых участвует Морган, должны были усовершенствовать человечество, но привели к катастрофическим последствиям. Станцию захватили враждебные существа, которые охотятся на выживших пассажиров. Раскрывая секреты «Талоса» и проливая свет на свое прошлое, вам необходимо спасти себя и других, полагаясь на подручные средства, собственную смекалку и сверхспособности.
От Prey не стоит ждать много перестрелок и боев.
Нет, стрелять и драться подручными средствами приходится, и много пауз, в которых нарастает напряжение, а подвоха приходится ждать от любой детали интерьера. Но каждая встреча с очередным мимиком — не проверка на меткость или реакцию, а тест на хитрость и умение распоряжаться своими способностями. Иногда и вовсе стоит избежать боя с очередным «чужим», пройти мимо стелсом. В общем, боевка — не конек Prey, зато игра блещет разнообразием средств расправы над врагами.
Самое интересное — прокачка персонажа.
По всей станции разбросаны нейромоды — приборы, меняющие характеристики игрока. С их помощью герой станет точнее стрелять, быстрее бегать и взламывать устройства со сложной системой защиты. Игрок сможет чинить вышедшее из строя оборудование, модифицировать оружие и получать контроль над турелями. Помимо основных веток прокачки, будут инопланетные: энергия, телепатия и морфинг. Вы сможете научиться телекинезу, трансформации (умению превращаться в маленькие предметы) или управлению сознанием на расстоянии. Однако, чтобы получить эти способности, нужно «подсмотреть» навыки у пришельцев, что вызывает определенные сложности. Более того, каждое изученное инопланетное умение приближает героя к опасной черте, переступив которую, он перестанет восприниматься прочими человеком, а не «чужим», правда, это того стоит. За пси-силами скрыт совсем иной геймплей, так что не соблазниться будет сложно.
Станция «Талос-1», расположенная на орбите Луны, — величайшее достижение космонавтики.
Исследуйте ее роскошные интерьеры, находите новые пути и раскрывайте бесчисленные секреты. Можно разгуливать по открытому миру космической станции и исследовать все её потаенные уголки. Задания можно проходить так, как вы хотите, даже способом, до которого не додумались создатели игры. А дизайн корабля, к слову, потрясающий. В качестве образца был взят интерьер реального отеля «Viceroy». Так что не удивляйтесь, если вас занесёт в Нью-Йорк или Абу-Даби. Станция строилась совсем не сразу, поэтому и локации выглядят различно. Вплоть до того, что вы можете наткнуться на ретро-психотроническую лабораторию, где будет много надписей на великом и могучем. И это не должно удивлять, ведь по предыстории игры станция создавалась США и СССР совместно. Тем временем в окнах иллюминаторов царственно «проплывает» Луна и родная голубая планета. Пейзаж действительно завораживает и напоминает чем-то фильм «Пассажиры» 2016 года. Ну и последняя вишенка — атмосферная музыка, стоит только прослушать оригинальный саундтрек к игре от Мика Гордона “Everything Is Going to Be Ok”, и вы все поймете.
Минимальные требования к компьютеру — Core i5-2400 3.1GHz, GeForce GTX 670. Но в Prey ни в коем случае нельзя играть на минималках и без объемного звука. Вы просто не получите того удовольствия от игровых пейзажей и музыкального оформления. Половина красоты тут — именно в этом, другая — в мистическом, полном загадок, держащем в напряжении на протяжении всей игры сюжете. В общем, Prey, выходящая на все компьютеры мира 5 мая 2017 года, не оставит равнодушным сердце любого геймера, любящего игры не только за динамику, но и за атмосферу.