Andromeda performance Game.STR

Mass Effect: Andromeda — тестируем производительность

Наше мнение о Mass Effect: Andromeda мы уже высказали в соответствующем материале, сегодня же хотим подойти к ней с сугубо профессиональной позиции тестировщиков.

Mass Effect Andromeda Low perfomance test Game. STR
Mass Effect: Andromeda Low-settings perfomance test

Да, проблемы с анимацией, особенно — с лицевой, добрались таки до релиза. Иен Фрейзер (Ian Frazier), ведущий дизайнер Mass Effect: Andromeda, сказал, что патч первого дня уже включен в пробную версию. В будущем, конечно, придут обновления, а вместе с ними, возможно, и нормальные, эмоциональные и живые персонажи, ну а до тех пор по ту сторону экрана будет мелькать продукция заводов, производящих резинотехнические изделия.

Mass Effect Andromeda Medium perfomance test Game. STR
Mass Effect: Andromeda Medium-settings perfomance test

Вообще о лицевой анимации в Mass Effect: Andromeda пишется столько, что поневоле задумаешься, а не часть ли это кампании по продвижению игры? Все эти вбросы от какой-то стримерши о какой-то косплеерше, будто бы отвечавшей за лицевую анимацию… Плохой рекламы, как известно, не бывает. Журналисты, разумеется, проводят тщательное расследование на сей счет. Игроки выпускают ролики, сравнивая лицевую анимацию Mass Effect: Andromeda с тремя первыми частями серии, с позапрошлогодним Witcher 3… Мы тоже добавим масла в огонь и скажем, что лицевая анимация тут хуже, чем в Silent Hill 3, вышедшей в 2003 году! Другое дело, что весь этот хайп не только не помешает, а наоборот, поможет игре разойтись запланированным тиражом.

Mass Effect Andromeda Highperfomance test Game. STR
Mass Effect Andromeda: High-settings perfomance test

Предмет же сегодняшнего разговора — производительность Mass Effect: Andromeda. Насчет нее мы заранее были спокойны — Frostbite Engine за почти десять лет своего существования показал себя приличным и оптимизированным движком. Battlefield 4, Dragon Age: Inquisition, недавняя Battlefield 1 — работают на Frostbite Engine 3, и работают неплохо. Системные требования последней, к слову, один в один совпадают с требованиями Mass Effect: Andromeda.

Минимальные системные требования

OS 64-bit Windows 7, Windows 8.1 and Windows 10
CPU Intel Core i5 3570 or AMD FX-6350
RAM 8 GB
GPU NVIDIA GTX 660 2GB, AMD Radeon 7850 2GB
DirectX 11
HDD At least 55 GB of free space

Рекомендуемые системные требования

OS 64-bit Windows 7, Windows 8.1 and Windows 10
CPU Intel Core i7-4790 or AMD FX-8350
RAM 16 GB
GPU NVIDIA GTX 1060 3GB, AMD RX 480 4GB
DirectX 11
HDD At least 55 GB of free space

В общем, требования как требования, вполне себе обычные для современной ААА-игры. Другое дело, насколько они соответствуют действительности. В Dishonored 2, например, требования были почти такими же, но игра еле ползала хоть на минимальных, хоть на рекомендуемых конфигурациях.

Минимальная конфигурация Bytex

OS Windows 8.1 64-bit
CPU AMD FX-6350
RAM 8GB
GPU GTX 660 2Gb
DirectX 11

Рекомендованная конфигурация Bytex

OS Windows 10 64-bit
CPU i7-4790
RAM 16GB
GPU 1060 3GB
DirectX 11

На обеих конфигурациях мы выбрали масштабный бой на первой локации. Бой — почти всегда самый надежный способ максимально нагрузить систему игрой. Для чистоты эксперимента мы не открывали никаких окон меню и избегали кат-сцен. Только чистый геймплей, исключая любую возможность резких скачков FPS от инвентаря или загрузок. Использовались NVidia Drivers v 378.66.


Конфигурация, соответствующая минимальным системным требованиям, позволяет играть в разрешении FullHD на низких и средних настройках качества. В первом случае счетчик FPS почти всегда больше 60, во втором случае FPS находится на отметке 40-45, и этого вполне достаточно для комфортной игры (напомним, речь идет о консольном шутере/RPG).

На высоких и ультра-настройках качества минимальная конфигурация не справляется с Mass Effect: Andromeda. Кстати, еще недели три назад появились сообщения от журналистов, поигравших в пресс-версию игры. Представители игровой прессы утверждали, что на откровенно средних ПК игра бегает на средне-высоких настройках. Что ж, по сути, так оно и есть — повозившись с ползунками, можно на минимальной конфигурации получить 30 FPS на средне-высоком качестве графики.

С рекомендуемой конфигурацией все тоже очень и очень хорошо. Low, Medium и High-настройки выдают стабильные 60 кадров в секунду.


Лишь на Ultra-настройках Mass Effect: Andromeda слегка проседает, оставаясь в комфортном диапазоне «не ниже 40 кадров в секунду». Впрочем, даже эти 40 FPS появляются лишь на короткий промежуток времени, остальную же часть времени FPS колеблется от 50 до 60.

Mass Effect Andromeda Ultra perfomance test Game. STR
Mass Effect Andromeda: Ultra-settings perfomance test

Приятно, что в кои-то веки ПК-версия ААА-проекта стабильна и играбельна здесь и сейчас. Не нужно ждать пары-тройки костылей, как в случае с Dishonored 2, или оптимизированных драйверов от производителей видеокарт. Впрочем, новое ПО от AMD/NVidia все равно будет и наверняка принесет рядовые 10-15% производительности (на определенных конфигурациях, с определенными настройками и т.п.).

Радует и то, что ПК-версия Mass Effect: Andromeda однозначно выглядит лучше, чем версии для PS4 и Xbox One S.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *