Valve хочет все ваши деньги. Не поддавайтесь
Steam Controller — казалось бы, один из самых интересных претендентов на место любимого геймпада для ПК. Так ли это на самом деле? Гаджет побывал в нашей тестовой студии. И даже выжил.
Первое впечатление от геймпада очень обманчиво: нестандартный дизайн, наличие тач-площадок, непривычное расположение кнопок… Поначалу выглядит странно и даже отталкивающе, но стоит взять агрегат в руки и приступить к игре, как мнение сразу меняется.
Внешний вид сильно отличает Steam Controller от прочих подобных устройств. На лицевой стороне — две круглых сенсорных панели, на которые, благодаря тонким настройкам, можно назначить совершенно разные функциональные возможности. В остальном наблюдается схожесть с классическими геймпадами, за исключением того факта, что на каждую кнопку устройства можно назначить совершенно разные функции.
Для каждой игры предоставляются настройки как от разработчиков, так и от игроков сообщества Steam.
На активные зоны тачпадов можно назначить горячие клавиши (например, открыть инвентарь, карту или дерево умений). Также вся зона тачпада может служить для передвижения персонажа или вращения камерой.
Вся прелесть Steam Controller’а в том, что активные зоны настраиваются абсолютно для любой игры. Туда особенно удобно вешать весь цифровой ряд клавиш, поскольку в RPG, шутерах и других жанрах они почти всегда используются как быстрые клавиши. На Steam Controller можно активировать до 16 зон и, соответственно, 16 кнопок клавиатуры заменить тачпадом, который удобно располагается в руке.
Пробовать геймпад мы начали еще в Dead by Daylight, которая вроде бы никак не предполагает использование контроллера вместо стандартных клавиатуры и мыши. Первый запуск — с настройками по умолчанию, которые предлагает Steam. Первые 3-5 минут игры нужны на освоение управления, когда руки и мозг привыкают к геймпаду. Потом приходит осознание, что управление уже стало понятно интуитивно, и ты полностью погружен в игру, а не отвлекаешься на поиски нужной кнопки. Несколько наших ребят пробовали играть на контроллере в FIFA 17 . Получилось вполне успешно, хотя родной геймпад от PS4 и в руке лежит привычнее, и в целом управление с ним удобнее. И в этом главная проблема контроллера: так можно сказать почти про все игры.
Но пока мы играли в Фифу, невольно призадумались: «А как себя поведет геймпад с другими играми, не привязанными к Steam?» И результат оказался довольно плачевным. Что говорить, даже в самом Стиме далеко не каждая игра обладает готовым пресетом конфигураций для контроллера. А ведь мы покупаем его для того, чтобы облегчить себе жизнь, так? Итог получается местами диаметрально противоположный — приходится по полчаса сидеть, изобретать настройки или лезть за готовыми в игровое сообщество.
Во время второго запуска мы опробовали самостоятельную настройку. После переназначения клавиш и сенсоров удобство манипулятора переходит на более высокий уровень, все действия располагаются в близком доступе. Если по умолчанию пальцы тянулись к куркам управления, то при тонкой настройке все под рукой именно так, как этого и хочется. У тачпадов есть разные режимы обратной связи, которые немного дополняют ощущения от игры.
По сравнению с другими контроллерами, вибрация, при использовании тач-панелей, ненавязчивая и приятно дополняет игровой процесс, при этом создавая впечатление физического воздействия — у вас под пальцами физические «колеса» управления и стики управления камерой. Хотя во многих играх все эти приятности играют с нами злую шутку. Например, в шутерах от первого лица стоит учитывать зону смещения. У людей со средним размером ладоней нажатие на спусковой крючок вызовет дергание большого пальца на тач-паде, что приведет к смещению прицела. В общем, и тут есть свои плюсы и минусы.
Отдельного упоминания стоит чат с друзьями через BIG Picture. Испытание для настоящих ценителей. Переписка вызывает довольно странные ощущения: все твое естество противится и хочет переложить руки на клавиатуру, но что-то внутри продолжает теребить сенсоры большими пальцами, стирая их до мозолей и буквально плакать, заметив ошибку два слова спустя.
Еще стоит обратить внимание на «эмуляцию» других геймпадов. Если вдруг игра не поддерживает контроллер от Valve, в настройках выставляется любой геймпад на ваш выбор. При тестировании эмуляции не возникало никаких трудностей или проблем — все работает качественно и на высоком уровне.
Как ни хвали Xbox Controller, а геймпад от Steam не оставит своего владельца равнодушным. Вы либо влюбитесь в данное устройство и больше не вернетесь к стандартным элементам управления в играх (для тех, кто считает, что на консолях не существует шутеров), либо оставите этот геймпад пылиться на полке. Да, он целиком и полностью сделан из пластика, но от этого он легче. Да, эти кругляшки со временем вызывают нервный тик у больших пальцев (вот увидите, если они войдут в моду, то все снова начнут изобретать чушь из области укуса мыши), но с ним действительно удобно играть во многие игры. На каждый практический минус у этого чудо-устройства есть игровой плюс. Кроме, разве что, кнопок. Они правда очень маленькие и к ним сложно привыкнуть. Это не новый контроллер всех времен и народов, не чудо эргономики, но все еще лучший вариант, предназначенный специально для персональных компьютеров. Стоит ли он своих денег? Многие бы предпочли контроллер от Xbox 360. Для всех остальных есть Steam Controller.