Из далекого 2004 я запомнил две игры, в которых присутствовали «адские» уровни: Doom 3 и Painkiller. Польский вариант, к слову, мне понравился больше американского. С тех пор я ни в одной игре не видел ада — тем интереснее спустя десять лет ожидать новичков: Agony, Inner Chains и Scorn. Более того, первые два — из Польши: над Agony трудятся люди, приложившие руку к The Division и Witcher 3; Inner Chains разрабатывают не менее опытные ветераны, за плечами которых Gears of War, PainKiller, Hexen, Bulletstorm, тот же Witcher 3… Народ, дело ясное, пугаться любит, так что вокруг перечисленных игр есть определенный ажиотаж. И хотя не все проекты из ожидаемой троицы посвящены «адской» тематике, каждый из них — по-своему жуткий.
Agony
Разработчик: MadMind Studio, издатель: PlayWay
Официальный сайт, Страница в Steam
Agony от MadMind Studio — своего рода стелс-экшен «выживательной» направленности, а скорее даже — «бродилка» по аду. Герой (точнее, его душа) здесь не просто хлипкий, как во всех прочих играх жанра survival horror — он поистине немощный. Все, что может игрок — задержать дыхание, прокрасться мимо толпы демонов или спрятаться от преследователей в горе трупов или, пардон, кишок. Ад сделан максимально мерзко — какие-то кости, внутренние органы, конечности, всюду чавкает и сочится кровь…
Местами, кстати, напоминает коридоры Doom 3 — ближе к концу игры база начинала зарастать какой-то органикой. Не очень страшно, а больше отталкивающе, иди даже отвратительно (в хорошем смысле). Не знаю, кем надо быть, чтобы придумать такую концепцию, такие декорации и таких демониц. Наверное, человеком не от мира сего. В любом случае, авторам следует убавить насыщенность и вообще поработать над палитрой — в стремлении шокировать и напугать игрока геймдизайнеры переборщили с цветами, и есть вероятность, что глаза исследователя ада устанут раньше, чем он успеет напугаться.
Девять работающих в студии человек немного не рассчитали свои силы, захотев собрать полмиллиона евро, в результате и опозорились на kickstarter в первый раз, вторая же попытка была более скромной и сбор средств завершился успешно. Ждем игру во втором квартале 2017 года.
Inner Chains
Разработчик: Telepaths Tree Studio, издатель: IMGN.PRO
Официальный сайт, Страница в Steam
Inner Chains от Telepaths Tree Studio — еще один гость с kickstarter. Авторы просили подозрительно маленькую сумму в $10,000, и собрали почти в два раза больше (кстати, все, что есть на странице kickstarter-компании, продублировано на сайте игры на русском языке). На самом деле, странного ничего нет: игра была почти готова, а расходы весь год покрывались из карманов авторов. В конце-концов разработчики решили собрать мелочевки на дополнительный глянец. Разработка продолжается, недавно проект обзавелся издателем, а обещанный на лето 2016 года релиз был перенесен к концу года (в связи с традиционным желанием разработчиков сделать игру лучше). Выйдет ли игра до Нового года — большой вопрос. Впрочем, лично я верю, что получится как минимум неплохо — в Telepaths Tree Studio работают ветераны индустрии из таких фирм, как People Can Fly, Epic Games, Flying Wild Hog, Platige Image, CreativeForge, Techland и CD Project RED. В общем, это ни в коем случае не инди-поделка от голодных студентов, скачавших Unity — проект вызывает как минимум неподдельный интерес.
Если Agony не может похвастать разнообразными механиками, а стремится в первую очередь показать что-нибудь мерзкое и чернушное (наподобие сношающихся демонов), то Inner Chains обещает весьма самобытный геймплей (правда, в не менее странном антураже). Действие происходит на нашей планете в далеком будущем. Миллионы лет эволюции привели к слиянию технологий с флорой и фауной. Люди, напротив, остались не у дел и полностью деградировали. Они живут среди высоких технологий, но не используют их. Опасность представляет все окружение: выродившиеся люди, биомеханические деревья и цветы, стаи животных-полуроботов…
Можно будет прятаться от врагов, перенастраивать агрессивные механизмы, пользоваться различным оружием. Заявлены «необычайные способы взаимодействия между героями игры, их оружием и окружающей средой» — например, ElectroGun, поражающий врагов током, можно подзарядить в определенных местах. Некоторые виды растений от заряда того же ElectroGun начинают мотаться из стороны в сторону, убивая всех вокруг. Органическое оружие, кстати, может навредить и своему носителю, ведь оно представляет собой «паразитов, зародившихся в этом таинственном мире».
В целом — негусто, но возможностей всяко больше, чем в типичной «бродилке». Нашему герою (бывшему сектанту, которому внезапно захотелось отыскать истину) предстоит опасный путь до полумифического места «Последняя надежда». Там, как в «Крикунах», есть корабль, на котором игроку предстоит покинуть больную, умирающую планету. В общем, за проектом следует последить: нас ждет, понятное дело, не шедевр, но самобытный шутер в отличных декорациях. Ну и повторю, что Telepaths Tree Studio состоит из опытных товарищей. Релиз, скорее всего, состоится в первом квартале 2017 года.
Scorn
Разработчик: Ebb Software, издатель: Ebb Software
Официальный сайт, Страница в Steam Greenlight
Scorn — последняя игра по списку, но не по значимости. Для меня этот проект наиболее интересен прежде всего тем, что он основывается на наследии Ханса Рудольфа Гигера. Про этого своеобразного художника я впервые узнал лет десять назад, когда на одном из фансайтов Лавкрафта читал о «Некрономиконе». Кому-то Гигер известен как отец Чужого и лауреат Оскара (кстати, и Ридли Скотт познакомился с творчеством маэстро через «Некрономикон Гигера» — широкоизвестную в узких кругах вещь). Что представляет собой творчество Гигера, подскажет поисковик, а мы поговорим о Scorn.
Scorn находится в разработке с 2014 года — именно тогда сербские разработчики из Ebb Software попытали счастья на kickstarter. Затея, конечно же, с треском провалилась — никаких €200,000 собрать не удалось. Все-таки о Гигере знают немногие, а о сербской Ebb Software — вообще никто. Зато тут же нашелся то ли инвестор, то ли меценат, увлеченный творчеством Гигера, который и взялся за финансирование проекта. Игра будет разбита на две части, и первая глава выйдет в 2017 году.
Scorn — скорее даже не шутер, а хоррор-адвенчура от первого лица с элементами головоломок и шутера. Действие, в отличие от Agony и Inner Chains, происходит не в аду и не на Земле, а в какой-то неизвестной Вселенной. Игроку предстоит исследовать этот органический, биомеханический мир и понять, наяву ли это или во сне. В игре есть оружие, враги, механизмы — почти как в Inner Chains, с той разницей, что враги и окружение тут не обязательно агрессивны. У каждой локации и каждого механизма в Scorn свое предназначение, понять которое игрок сможет нелинейными способами. Все в странном мире имеет уникальные истории и функции, узнавать о которых игрок будет по мере прохождения. В конце-концов он поймет и свое место в Scorn.
Признаюсь, я не люблю инди, не люблю и не интересуюсь Steam Greenlight, дающим зеленый свет разношерстному трешу, но Scorn чем-то зацепил. Понятно, что игры, как таковой, скорее всего, не будет. Scorn видится чем угодно — вещью в себе, продуктом от фанатов для фанатов, интерактивной выставкой Гигера — но только не игрой в привычном понимании. Тем не менее, очень интересно посмотреть, что получится у сербского коллектива. Команда у Ebb Software, к слову, как и у предыдущих разработчиков, небольшая: всего 11 человек. Программисты, художники, моделлеры… Сценарий Scorn, судя по всему, традиционно будет написан «профессиональными программистами». Впрочем, ничего другого от инди-студий и не ожидается.
Добавить комментарий