Dishonored 2. Как мы видеокарты остужали
В свое время c id Tech 5 не справились даже его создатели — многие помнят, в каком состоянии вышла Rage пять лет назад. Уж от кого, но от технарей из id Software такого никто не ожидал. Скандал был нешуточный, и дело дошло до того, что гуру Кармак вместе с коллегами обвинили во всех проблемах производителей видеокарт — мол, те не успели выпустить новые драйвера. Впрочем, драйвера вышли, убрав графические артефакты, но Rage к тому времени стала никому не нужной, как и id Tech 5 — в индустрии он так и остался невостребованным движком с незалеченными детскими болезнями.
Спустя пять лет, по высокотехнологичным граблям от id зачем-то прошлась французская Arkane Studios. Казалось бы, зачем выбирать старый, мертворожденный движок… Нет, мегатекстура тут не подгружается у игрока под носом, графических артефактов тоже не наблюдается… Но Void Engine (модифицированный id Tech 5) все так же мылит картинку, как и оригинальный id Tech 5, предъявляя при этом высокие требования к системе, и выдает очень дурную производительность даже на топовых конфигурациях. Непонятно, в чем дело: то ли Arkane Studios попросту не разобралась в движке, то ли id Tech 5 стал так тормозить из-за модифицированного кода. Впрочем, и оригинальный id Tech 5 не отличался оптимизацией: на нем одинаково тормозили Rage, Wolfenstein: The New Order и The Evil Within.
К чести французов отметим, что Dishonored 2 выглядела печально лишь на момент релиза. Спустя неделю появился бета-патч, а еще через несколько дней — официальный патч 1.2, позволяющий вполне себе комфортно играть. Сейчас доступен патч 1.3 beta, список «Known Issues» в котором сжался до нескольких пунктов — основные проблемы уже поправлены. Что мешало сдвинуть сроки на пару-тройку недель, спокойно выпустив качественный, а не сырой продукт? Но и сейчас Arkane Studios рано расслабляться — производительность по-прежнему провисает, игра нуждается в оптимизации, также нужно пошаманить над картинкой, убрав мыло.
Мы провели мини-тестирование Dishonored 2 на паре конфигураций, близких к минимальной и рекомендованной. Системные требования, особенно рекомендованные, не отличаются демократичностью и, как нам кажется, выдаваемая картинка им не соответствует. Да и с чего бы, собственно, у движка пятилетней давности появились такие аппетиты?
Системные требования
Минимальные
ОС | Windows 7/8/10 (64-битные) |
Процессор | Intel Core i5-2400/AMD FX-8320 или лучше |
Оперативная память | 8 GB ОЗУ |
Видеокарта | NVIDIA GTX 660 2 Гб/AMD Radeon HD 7970 3 Гб или лучше |
Место на диске | 60 GB |
Рекомендованные
ОС | Windows 10 (64-битная) |
Процессор | Intel Core i7-4770/AMD FX-8350 или лучше |
Оперативная память | 16 GB ОЗУ |
Видеокарта | NVIDIA GTX 1060 6 Гб/AMD Radeon RX 480 8 Гб или лучше |
Место на диске | 60 GB |
Минимальная конфигурация Bytex
ОС | Windows 10 (64-битная) |
Процессор | Intel Core i5-2400 |
Оперативная память | 8 GB ОЗУ |
Видеокарта | NVIDIA GTX 660 2 Гб |
Место на диске | 60 GB |
Рекомендованная конфигурация Bytex
ОС | Windows 10 (64-битная) |
Процессор | Intel Core i7-4770 |
Оперативная память | 16 GB ОЗУ |
Видеокарта | NVIDIA GTX 1070 8 GB |
Место на диске | 60 GB |
Тестирование проводилось на игре с установленным патчем версии 1.2 и рекомендованном для этого обновления графическом драйвере версии 375.95. Тестировались различные составляющие игры: меню, вступительный ролик, обучение, первый уровень и производительность во время боя. Кроме того, изучались все шесть предустановленных графических настроек: очень низкие, низкие, нормальные, высокие, очень высокие, ультра. Тестирование проводилось в самом распространенном разрешении — FullHD, 1920 x 1080. Разницу между предустановленными графическими настройками Dishonored 2 можно оценить по скриншотам ниже.
[spoiler title=»Сравнительные графики GTX 660 — Very Low»]
[spoiler title=»Сравнительные графики GTX 1070 — Ultra»]
Судя по многочисленным гневным отзывам в Steam и на различных игровых форумах, Dishonored 2 без патчей тормозила даже на NVidia GeForce 1070/1080 в FullHD. Вообще, проблемы с тормозами были слишком рандомными, чтобы выявить какую-то закономерность. Быть может, дело, как и в случае с Rage, в кривых, либо старых драйверах. У одних игра выдавала стабильные 60 кадров, у других на той же или даже более мощной конфигурации — только 30-40.
Рано или поздно разработчики оптимизируют игру для всего ПК-зоопарка, а пока факт остается фактом: поначалу для игры в FullHD-разрешении на ultra-качестве иногда было недостаточно топового железа. Так, на конфигурации с Core i7 6700K, 16GB RAM и GTX 1080 свежая, непатченная Dishonored 2 умудрялась выдавать местами чуть более 40 fps. Обратите внимание, что эта конфигурация намного мощнее рекомендованной (там требуется GTX 1060). В целом же топовые конфигурации в разрешении FullHD выдавали по 60 кадров, но фризы и просадки были частым явлением. В разрешениях 2560 х 1440 и 3840 x 2160 производительность, понятно, намного хуже. Правда, такое разрешение у нас пока не распространено, и, судя по всему, долго будет оставаться уделом единичных энтузиастов (4К-монитор и топовая видеокарта, а то и две, обойдутся в приличную сумму). Поэтому мы обращаем внимание только на FullHD.
Конфигурация с NVidia GeForce 1070 после второго патча уверенно справляется с игрой на любых настройках в разрешении FullHD. Лишь в ultra-качестве счетчик иногда падает до 55 кадров в секунду, но на игровой процесс это не влияет. В целом про конфигурацию с GeForce GTX 1070 нечего сказать — все нормально работает здесь и сейчас, в версии 1.2, и дальше, очевидно, будет работать еще лучше (для бета-патча 1.3 заявлены очередные улучшения производительности). Справится с игрой и GeForce GTX 1060. В общем, если ваш ПК подходит под рекомендуемые системные требования, то играть можно.
А вот с минимальными системными требованиями все гораздо хуже. Если рекомендованные требования не соответствовали действительности лишь в версии 1.0, то минимальные далеки от реальности (и от народа) и в версии 1.2. В FullHD играть некомфортно на любых настройках, вплоть до самых низких. На предустановленной графике very-low во время прохождения первого уровня FPS часто опускается до 16-20 (при среднем 33), что явно неиграбельно. В бою, как ни странно, производительность чуть лучше — лишь изредка счетчик падает ниже нормы в 30 кадров в секунду ((при среднем 35)). На более качественных настройках производительность, разумеется, еще ниже.
[spoiler title=»Сравнительные графики GTX 660 и GTX 1070″]
Таким образом, заявленные Arkane Studios/ Bethesda Softworks минимальные системные требования на данный момент сильно занижены. На такой конфигурации очень некомфортно играть из-за крайне низкой производительности и просадок FPS. Конечно, можно сменить FullHD на 1366 x 768, но мыльная картинка, да еще и в низком разрешении — зрелище не для слабонервных. В общем, глупо заниматься этим в 2016 году. Надо ждать патчей и надеяться, что все будет исправлено.
Вывод
По сути дела, перед нами та же самая Dishonored — коротенький, тесноватый и простенький stealth-action с интересным сеттингом и приличным сюжетом. Солнечная Карнака сменила мрачный Даунолл, поумнел AI, отшлифовалась механика… С другой стороны, история стала проще и как-то банальнее, и в техническом плане игра, мягко говоря, далека от совершенства. Непонятен восторг зарубежной прессы: сплошь 5/5, 10/10, игра года, шедевр, откровение… Как сочетаются хвалебные эпитеты с пользовательским рейтингом 68% в Steam, не совсем понятно. В конце-концов, все это мы уже видели четыре года назад.
Наш вердикт — можно взять в будущем на распродаже со скидкой процентов так 70-75%, да и то после того, как техническую сторону игры приведут в приличный вид. Думаем, распродажа не за горами, ведь совсем недавно на Dishonored 2 уже была скидка в 33%, и это от Bethesda, спустя три недели после выхода игры! В этот момент те, кто оформил предзаказ, немного обиделись. Еще бы! Терпеливым и консервативным игрокам досталась более-менее играбельная Dishonored 2 версии 1.2, еще и со скидкой, а нетерпеливые первопроходцы, поддержавшие издателя 2000 рублей ($59.99 в случае с жителями США), выступили в роли тестировщиков. В общем, некрасивая ситуация, все чаще имеющая место в современном геймдеве.
Так что лучше подождать, чем, купив за 2000 рублей игру, изучать руководства по отключению блюра и тонкой настройки графики, ковыряться в файлах конфигурации (движки id Tech это приветствуют), ставить бета-драйверы и бета-патчи и заниматься аналогичной ерундой, вместо того, чтобы просто наслаждаться купленной «игрой года». Впрочем, если ваш компьютер не первой свежести, близок к минимальным системным требованиям или даже немного превышает их (скажем, у вас не GTX 660, а GTX 670), то вам только и остается, что ждать. Или вообще проигнорировать Dishonored 2 — выбор за вами.