Call of Duty — ты просто космос
Call of Duty: Infinite Warfare — очередная игра в серии шутеров от Infinity Ward, сумевшая все-таки приятно удивить выбранной космической тематикой и хорошим геймплеем. Ну и конечно же, как обойтись без сравнений. Все шутерные мастодонты ведь вышли в этот раз примерно одновременно.
Начнем, пожалуй, с сюжета. Он прост, насколько это позволяет жанр — не вызывает бури эмоций, однако создает вполне нормальную историю для шутера, призванного «спустить пар». И этого вполне достаточно, учитывая некоторые моменты игры, вызывающие душевный отклик и сопереживание героям. Милитари-пафос, присущий любой игре серии CoD — на месте в полный рост, но мы уже научились смотреть сквозь него.
Начинается все весьма логично: потомки поселенцев с Земли, некогда освоивших Марс, решили побороться за «независимость» и ресурсы, изрядно уменьшив при этом количество землян. Мы же выступаем в роли защитника уцелевших сил коалиции Земли — капитана Рейеса, пилота, а впоследствии и командира боевого космического корабля.
Такой же поворот событий происходит и в Titanfall 2: сначала герой получает повышение в связи с гибелью пилота титана, а впоследствии становится руководителем операции после смерти майора. Такое ощущение, что сценаристы у этих игр одни и те же. Единственная разница в том, что в Titanfall 2 история более связная и продуманная, в то время как в Call of Duty: Infinite Warfare к концу игры весь «сюжет» масштабно “слит” — нелогичные и непоследовательные действия главного героя приводят к неоднозначной развязке, которой мы просто не ожидали. Оправдать его может разве что тот факт, что капитаном Рейес пробыл всего день.
Однако не будем акцентировать на этом все наше внимание, перейдем к более приятным моментам. Например, один из самых запоминающихся героев этой игры, как бы удивительно это не звучало, — бот Е3М! Сам он зовет себя Итан. Персонаж очень примечательный и веселый, постоянно шутит и всех подкалывает, отчего оказывается «живее всех живых». Недаром он всех уверяет, что в нем заложен мозг фермера. Только ради истории этого героя стоит пройти Call of Duty: Infinite Warfare. В Titanfall 2 также присутствует интересный бот — Титан БТ, разбавляющий серьезную атмосферу игры и вносящий разнообразие в общение с главным героем. Кстати, и в том, и в другом шутере оказалось, что роботы намного интереснее, чем те же злодеи, характеры которых, к нашему великому сожалению, совсем не проработаны. Даже то, что главного злодея в CoD играет весьма знаменитый по сериалу «Игра престолов» актер Кит Харингтон не спасает ситуацию.
Вас ожидает большое количество интересных игровых ситуаций большей частью диверсионного характера — от захвата секретного прототипа оружия до уничтожения определенных объектов. Основные и побочные миссии, которые вы можете проходить в любой последовательности, очень разнообразны и динамичны. Но самое главное — не обошлось без эпичных сражений в Космосе! Например, вам предстоит выстоять в бою против вражеских истребителей, а затем захватить корабль — и все это сдобрено хорошими спецэффектами, красочной графикой и захватывающей музыкой. Кроме того, дадут возможность управлять космическим кораблем «Возмездие» и истребителем “Шакал”. Процесс не сильно сложный — аркадный, но ощущения от полета превосходные. Сами побочные миссии радуют именно тем, что проходить их интересно. Серьезно, это вам не какой-нибудь Assassin’s Creed с вышками и дополнительными убийствами. Единственное отличие сюжетной ветки от дополнительных миссий — время их прохождения. Происходит это дело так: выбираем снаряжение-летим на точку-забираемся внутрь- подрываем/убиваем/освобождаем/захватываем-улетаем. На все про все уходит 5-10 минут. Другое дело в Titanfall 2 — геймплей настолько однообразный, что становится скучно. Да и враги немного туповаты. Возможно, все потому, что Call of Duty: Infinite Warfare все-таки больше про одиночную игру, а Titanfall — подготовка к мультиплееру. Все мы прекрасно понимаем, что мультиплеер в Call of Duty почти не меняется, и в этом году все будут играть в ремастер Modern Warfare.
В игре есть много интересных и удобных геймплейных фишек, гармонично дополняющих процесс. Можно взламывать ботов и управлять ими так, что враги будут в ужасе от такого поворота событий. Или же миссии, для выполнения которых идеально подойдут неизменные помощники «ищейки», цепляющиеся за противника, чтобы взорваться и разнести его на мелкие кусочки. Перед каждым вылетом в открытый космос вы сможете подобрать пушки для истребителя, сменить его цвет или наклеить оригинальную картинку, перед каждой миссией выбрать для себя вооружение и экипировку.
В арсенале появились новые виды оружия, вызывающее кровожадную улыбку и желание испробовать их поскорее: преследующие противника гранаты, энергетические щиты, позволяющие укрыться от плотного огня и, конечно же, двойной режим большинства видов вооружения. Нашему тестеру, например, полюбилась снайперская винтовка, во втором режиме сносящая врагов на средних и дальних дистанциях с помощью очередей. Весьма удобная штука! Жаль только, что оружие делится на первичное и вторичное, что исключает возможность взять с собой на задание, например, одновременно снайперскую и штурмовую винтовки. Впрочем, на миссии можно подобрать валяющийся на земле желанный автомат и ходить с нужной комбинацией. Баг это или нет — игра позволяет.
Способности и реакция вражеского ИИ на игрока зависят напрямую от уровня сложности игры. Хороший интеллект ботов будет отображаться не в повышении точности и урона, а в более ускоренной реакции и умении грамотно использовать свое снаряжение. На сложности «Новобранец» боты ведут себя аутировано, из-за чего игрок может дольше находится под шквальным огнем. Но на сложности «Офицер» противник ошибок не прощает — ИИ старается занять более выгодные места ведения обстрела, зайти в тыл или подавить огнем, чтобы вынудить игрока поменять позицию, истратить весь боезапас и действовать более агрессивно и необдуманно. Довольно часто боты подавляют огнем так, что прорваться вперед невозможно, приходится искать обходной путь. Но стоит занять более выгодную позицию, убить первого врага, как противники сразу же рассредотачиваются, используют джетпаки и пытаются достать зашедшего во фланг диверсанта.
Подводя итог, отметим: игра нас впечатлила! Да, есть в ней некоторые недочеты, но сам процесс прохождения вызывает шквал неконтролируемых эмоций, которые стоят потраченных денег. Это не «Ведьмак», который за меньшие деньги заберет вас из мира на многие месяцы, но хороший боевик на вечер-два. Если вы любите вызов, то имеет смысл пройти игру еще пару раз. Первое прохождение откроет два новых уровня сложности: один будет наглядно отображать попадания по разным конечностям на поведении героя, а второй и вовсе оставит только один слот под сохранения. К тому же, разработчики озаботились тем, чтобы вы не знали и часа без продыха, поэтому снабдили игру обновлённой версией Call of Duty: Modern Warfare Remastered и «Зомби» режимом.