Я из Швейцарии прибыть, чтоб вашу почву удобрить
Устаете на работе? Целыми днями засеиваете поля? Убираете снег? Надрываетесь на стройке? У Giant Software есть для вас несколько вариантов для вечернего отдыха. Тут вам и Ski Region Simulator — убираем снег; Demolition Company — ломаем здания (есть даже золотое издание игры!); и в частности — Farming Simulator 17, о которой мы и будем сегодня говорить.
Пролог
Когда-то я был тестировщиком. Играл в разные игры, искал в них баги, снимал производительность и все такое. Потом я перебрался в Швейцарию и стал фермером. Не имея ни малейшего представления о сельском хозяйстве, я с головой окунулся в засеивание полей, вывал леса, разведение скота. Теперь могу разобрать комбайн на винтики. За два часа я выучил, как удобрять почву в зависимости от используемых ингредиентов, менять насадки на комбайне, начал разбираться в навозе и прочих азах. Пока всему обучался — пострадали несколько тракторов. Во время выгрузки тюков, не подрасчитав высоту амбара, мой тюкоподборщик уперся в потолок, после чего трактор стал очень странно себя вести, поднялся в воздух, стал прыгать и так и не смог вернуться на землю. Пару раз мой трактор застрял в деревьях, поэтому в дальнейшем я передвигался только по дорогам.
Сельское хозяйство (цепочка производства)
Начинать свой путь в аграрной индустрии решил с земледелия. С самого начала у меня было 2 трактора и комбайн. Цепочка производства проста и понятна даже далекому от села человеку. Если обучение пройдено, все проще пареной репы (простите). Трактор с культиватором и толика терпения помогли мне вспахать поле. Аккуратно заменив культиватор на сеялку, я поехал покупать зерно для посадки. К счастью, работать в одиночку не пришлось. Получилось нанять сотрудника. Наш товарищ дело свое знает и берет недорого. Главное — следить за своим счетом и не злоупотреблять. Пока изучал подробнейшую справку время пролетело незаметно, и мое зерно уже созрело. Пришло время собирать первый урожай. Задача была выполнена с пребольшим удовольствием с помощью огромного красного комбайна. Взял второй трактор с прицепом, подъехал к комбайну и перегрузил зерно. С чувством выполненного долга я с предельной осторожностью доставил зерно в ближайший элеватор, где выгодно его продал. Посчитав выручку, я начал цикл с самого начала.
Апгрейд техники
Комбайн и 2 трактора с культиватором, сеялкой и прицепом — это не все, чем может похвастаться мое хозяйство. Парк техники огромен: уборочные машины, тракторы, силосоуборочные комбайны, грузовики, машины для лесозаготовки, колесные погрузчики, минипогрузчики, телескопические погрузчики, колесные погрузчики, автомобили. Вспомогательного оборудования еще больше: ботвоудалитель, плуги, жатки, распределители удобрения, навозоразбрасыватели, культиваторы, фронтальные позрузчики, прицепы-самосвалы, сеялки, цистерны для навоза, жатки силосоуборочного комбайна, опрыскиватели, полольники, сенокосилки, сеноворошилки, валковые жатки, грузовые прицепы, техника для тюковки, цепные пилы, заравниватели, раменная системы. В каждой категории — минимум по 3-4 вида техники. Также присутствуют 23 статичных объекта, такие как теплицы, навесы для техники, водонапорная вышка. И это еще не все. В Steam мастера сами создают контент.
Визуальная и звуковая части оформления техники
Природа в Швейцарии безумно сочная и красивая. Хочется отдельно остановиться на моделях техники и оборудования. Каждая кнопочка в салоне, каждый угол техники — все здесь красиво. Разработчики очень детально воспроизвели технику, как снаружи, так и внутри. Очень интересно наблюдать за тем, как двигаются во время работы элементы на комбайне, за постепенным заполнением его зерном. Отдельный аттракцион — оборудование. Полольник я открывал во время обучения раз 10-15, не меньше. Поражает его переход из сложенного состояния в рабочее. Он увеличивается в 3-4 раза, становится вдвое длиннее трактора и все равно можно разглядеть каждую деталь. Но вот физические модели зданий и маленьких построек оставляют желать лучшего, везде можно немного попасть в текстуры. Видимо, все силы были потрачены на технику и оборудование. Озвучка техники — также на высоте, опробовав большое количество машин, я заметил, что звук различен. При виде от 1 и 3 лица звук тоже различается. Звуки окружающего мира нейтральны и однообразны, хоть как-то его разбавляет радио. Но и оно достаточно быстро надоедает, советую заранее запастись своей музыкой для фона.
Расширение фермы, развитие
Почувствовав уверенность в своих аграрных способностях и выплатив кредит за начальную технику и оборудование, я решил, что пора расширить свою ферму. Ознакомившись с местным рынком земли, я понял, что покупка самого маленького участка сильно ударит по моим финансам. Пришлось искать сторонние способы заработать. Местным фермерам иногда требуется помощь с хозяйством и они готовы заплатить. Для выполнения задания они любезно предоставляют нам свою технику, появляется способ попробовать большое количество техники и немного заработать. Фермеры — народ добрый и помнят нашу помощь. Каждый раз, как мы выполняем для них работу, они немного уменьшают стоимость земли, что не может не радовать.
Эпилог
Но наступило утро, я понял, что все еще тестировщик и через два часа идти на работу. Наспех покушав и надев повседневную одежду, я попрощался с Farming Simulator 17 до вечера. Да, игра понравится не всем из-за специфического геймплея. Ну серьезно, сколько из нас мечтает сесть вечером после работы в трактор и выйти в поле? Но игра обладает хорошей графикой, отлично проработанными моделями техники и оборудования. Геймплей многогранен, звук техники сделан качественно. Главный минус игры — ее цена в Steam. Игра на момент релиза стоит 1999 р. Если вы всегда хотели попробовать себя в сельском хозяйстве, у вас есть несколько свободных вечеров и 1999р — это малая для вас сумма, игра рекомендуется к покупке.