Киберпанк, который мы заслужили.

Десятого декабря свершилось самое грандиозное событие в игровой индустрии за минувший год (а может быть и за последние несколько лет). Cyberpunk 2077 наконец-то вышла и уже давно к какой-либо игре не было приковано так много внимания. Сотни тысяч игроков уже успели с головой погрузиться в Найт Сити и приступить к выполнению увлекательных квестов в сеттинге будущего. А миллионы зрителей с удовольствием следят за прохождением стримеров. В общем, Cyberpunk 2077 практически никого не оставила равнодушным. В том числе и команду BYTEX.

Нам же, как тестировщикам, данная игра была интересна с профессиональной точки зрения. Как известно, её готовили к выпуску более восьми лет, но даже такого срока не хватило, чтобы выпустить тайтл в заявленное время. Более того, и отсрочка не позволила решить все проблемы. Разработчики же пообещали, что в ближайшее время выйдут специальные увесистые патчи, которые поправят огрехи и в целом повысят играбельность.

Действительно, редкая игра, уходя в релиз, является идеальной. Но в случае с Cyberpunk 2077 количество багов становится зашкаливающим. Это мнение “избранных”, тех геймеров, которым посчастливилось потестить творение CD Projekt Red за пару дней до официального выхода. Интернет наводнили фото и видео, демонстрирующие большое количество досадных (и порой крайне смешных) ошибок. Добавим к этому, что версия для компьютеров гораздо более оптимизирована, нежели консольная.

Естественно, что тестировщики команды BYTEX не могли такое пропустить и сразу, в день релиза, не имея ни сопутствующей информации, ни документации по проекту засели за Киберпанк. Конечно, не удержались и потестили игру. А сейчас расскажем (и покажем), лишь некоторые моменты из того, что обнаружили наши специалисты в игре, которая претендует среди геймеров на звание шедевра.

Игра захватывает с первых минут и, пока всё идёт нормально, разработчиков из Польши мысленно можно только хвалить. Чего стоит лишь создание собственного персонажа: такого количества разнообразных возможностей самовыразиться не было ещё пожалуй нигде. И даже… Да-да! И возможность, чтобы в будущем некоторые особо эстетствующие личности смогли совместить в себе признаки обоих полов, разработчики тоже продумали. 

Но, как же становится обидно, когда протагонист, весь такой напомаженный, индивидуальный и отвечающий всем запросам игрока выходит в мир Найт Сити и в первой же перестрелке при смене оружия (которое досталось, ой как не просто), его теряет. Что же теперь? В противников камнями кидаться? Но первая оторопь быстро сменится у пользователя смехом и желанием включить OBS, записать видос и разослать всем кому только можно, потому что персонаж почему-то не понимает, что пистолета в руках уже нет и начинает угрожать врагам делая пиу-пиу из пальца! Интересно, в Найт Сити комфортный дурдом? Может там будет интересный квэст? Но это только если суровые уличные отморозки сжалятся, и не станут в ответ, стрелять в убогого из реальных пушек. 

Вообще, в Cyberpunk 2077 при смене чего бы то ни было надо быть крайне осторожным. Иначе можно оказаться… голым! Но даже если потеря портков в момент смены одежды и не смутит геймера (кто же знает — может хочется побегать по городу полному воинствующих банд грозно потрясая своим достоинством), то и это не получится. Потому как вторичные половые признаки пропадут вместе с одеждой. Как вам такая мгновенная операция по превращению персонажа с которым игрок уже начал себя ассоциировать, в андрогина? Но это ещё не всё — баг имеет весёленькое продолжение: а дело в том, что никто из тех с кем вы будете общаться по ходу игры этой досадной перемены в вас не заметит! Как в сказке о “Голом короле”… Ну серьёзно: напротив стоит главарь местной банды, требуя принадлежащий вам артефакт, а игрок судорожно ищет в вариантах ответа единственное, что в таком случае может прийти на ум: “Уйдите мужчина! Я не одетО!”  

Некоторые представители правопорядка тоже ведут себя в Cyberpunk 2077 противоестественно. То есть в буквальном смысле. Так уж получилось, что в процессе геймплея нашему герою пришлось замочить супостата прямо перед дверью собственной квартиры (с кем не бывает). Но это в порядке вещей, самое интересное начинается дальше: если после данного противоправного поступка открыть дверь квартиры, то полицейский может ждать прямо в коридоре: “Здравия желаю! Нежданчик?”. В данном случае известное выражение “Откройте! Полиция!” начинает приобретать какой-то совсем другой смысл. Но не спешите переживать: не нравится вам полисмен — просто посмотрите в другую сторону, а потом опять на него и… Та-дам! Как говаривал Джокер из нолановского “Тёмного рыцаря”: “Он испарился”. Чудеса да и только.

Багов с машинами в игре предостаточно: например такой — на видео хорошо понятно, что сбитый вами мирный пешеход скорее всего полетел прямиком на другую планету!

А вот тут герой игры явно заговаривается: то по-японски вещает, то опять переходит на русский.

Забавно, но в игре можно встретить и чемодан, который, похоже, презрел законы физики и просто парит в воздухе!

Как известно, некоторым людям из Найт Сити голова в бою особо-то и не нужна. Тут её потери враг даже не заметил!

Ну и вишенкой на торте — баг с «неубиваемой» машиной:

Приведенные выше примеры ошибок, лишний раз доказывают, какое важное место занимает тестирование в производстве игры. Можно выдумать гениальную идею, многочисленные ветки развития, заковыристые задания и захватывающие квесты, потратить годы на создание особой атмосферы кибермира, но игрок моментально вылетит из саспенса, если, к примеру, вдруг во время перестрелки протагонист окажется голым, или не вовремя провалится сквозь стену. Ну а более подробно о нашем тестировании данного творения вы сможете узнать в следующей части цикла статей, посвящённых тестированию самой долгожданной игры года.   

  • Tweet
  • Share 0
  • VKontakte